Доктрина Иакова 13–20 гг. хиджры / 634–640 гг. н.э.

РАННИЕ НЕМУСУЛЬМАНСКИЕ ТЕКСТЫ О ПРОРОКЕ МУХАММАДЕ 1-ОГО ВЕКА ХИДЖРЫ: DOCTRINA IACOBI




Предисловие ANTI-SHUBOHAT: это - одна из ранних исторических немусульманских записей о Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение, записанных предположительно в первый век хиджры. В таких надписях главными и важными являются факты упоминания Пророка, мир ему и благословение, халифов, ранних мусульман и Ислама, остальные детали и описания – второстепенны, поскольку могут быть нарочно ложными или ошибочными. Факт упоминания Пророка, мир ему, выставляет все теории о том, что «Пророк – выдуманный персонаж», или что он просто был «проповедником или царем, которого позже назвали Пророком», или теории о том, что под «Мухаммад» подразумевался Христос, или теории о том, что Ислам был сформирован позже арабами, завоевавшими Ближний Восток и тому подобные идеи, такими, какие они есть - ложными и маргинальными (конец предисловия).

Doctrina Iacobi Nuper Baptizati, 13–20 гг. хиджры / 634–640 гг. н.э.

Написанный христианским апологетом, этот антииудейский трактат отображает историю насильственного обращения палестинского иудейского торговца по имени Яаков в Христианство. После прочтения Писаний, вместо отвержения насильственного крещения, он признает истину своей новой веры, и готов поделиться своим опытом с другими иудеями. Хотя предельно ясно, что это – вымышленный рассказ, приготовленный для апологетических целей, исторические детали современных событий, точно отображенные анонимным автором, раскрывают некую потрясающую информацию – появление нового Пророка среди сарацин.

«Когда кандидат был убит сарацинами, я был в Кесарии и направился на корабле в Сикамину. Люди говорили: «Кандидат был убит», и мы, иудеи, возрадовались. И они говорили, что появился Пророк, пришедший с сарацинами, и что он провозглашал приход помазанника, Христа, который должен прийти. Прибыв в Сикамину, я остановился у одного старика, хорошо разбирающегося в писаниях, и спросил его: «Что Вы можете рассказать мне о Пророке, который появился у сарацин?» Он ответил, глубоко вздохнув: «Он – лжепророк, поскольку пророки не приходят, вооружившись мечом. Воистину, они - плоды безвластия, творящегося сегодня, и я боюсь, что первый пришедший Христос, которому поклоняются христиане, был послан Богом, а мы, вместо этого, готовимся принять Антихриста. Воистину, Исайя сказал, что иудеи сохранят извращенные и ожесточенные сердца, пока не опустеет земля. Но Вы идите, господин Авраам, и разузнайте о Пророке, который явился». И я, Авраам, спрашивал и слышал от тех, кто встретил его, что нет истины в так называемом Пророке, только пролитие крови. Он говорит также, что у него есть ключи от Рая, что невероятно». [1]

Этот источник соперничает с двумя другими текстами – Записью Арабского Завоевания Сирии, 637 г. н.э. и Фомой Пресвитером, ок. 640 г. н.э. - за звание самого раннего неисламского источника, упоминающего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Более того, это – самый ранний текст, приписывающий его учениям явную религиозную мотивацию [2].

























Ссылки:
[1] R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., p. 57.
[2] S. W. Anthony, "Muḥammad, The Keys To Paradise, And The Doctrina Iacobi: A Late Antique Puzzle", Der Islam, 2014, Volume 91, Number 2, p. 244.


https://www.digi-hub.de/viewer/image/BV042196261/4/#topDocAnchor

https://www.islamic-awareness.org/history/islam/inscriptions/earlysaw

About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий