БИБЛИЯ: ДЕТСКИЕ БРАКИ В ДРЕВНЕИЗРАИЛЬСКИЕ ВРЕМЕНА .

БИБЛИЯ: ДЕТСКИЕ БРАКИ В ДРЕВНЕИЗРАИЛЬСКИЕ ВРЕМЕНА - ПЕДОФИЛИЯ?


Предисловие от переводчика: перед вами перевод интересной статьи о детских браках в древнеизраильском обществе, а также священных текстах иудеев и христиан. Мы не хотим кого-то обидеть или огульно обвинять иудеев и христиан в «педофилии», как это делают наши оппоненты в отношении мусульман и что ужаснее и несправедливее – в отношении Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Мы призываем критиков Ислама (особенно из числа людей Писания) задуматься над своими обвинениями в адрес Пророка, мир ему и благословение, и мусульман, и прежде чем оскорблять нашу религию, ознакомиться со своими источниками (конец предисловия). 

В библейские времена люди часто заключали брак в очень раннем возрасте. Девушки обычно были обручены до того, как достигали половой зрелости – консуммация большинство браков происходила, когда девушка достигала половой зрелости, и это обычно происходило в 8,9 лет и позже (примечание: когда девушка достигала половой зрелости, до 20-ого века она считалась взрослой в большинстве культур/обществ). В этой статье, я прибегну преимущественно к цитированию академических источников, чтобы доказать, что браки в древнеизраильские времена заключались в очень раннем возрасте, иногда девочки выходили замуж в допубертатном возрасте. Как вы прочитаете позже, вы поймете, что Мишна дает согласие на сексуальную связь мужчины с девочкой допубертатного возраста, через любое время, после достижения ею 3 лет. 

Женой Исаака была Ревекка, мать Иакова и Исава. Согласно вычислениям, произведенным раввином Соломоном Ицхаки (он же Раши – очень известный и уважаемый иудейский ученый), Ревекке было 3 года, когда она вышла замуж за Исаака. 

Комментарий Раши на Книгу Бытия 25:20: 

«40 лет: когда Авраам пришел с горы Мория, ему сообщили, что родилась Ревекка. Исааку было 37 лет, в это время умерла Сара, и с времени, когда Исаак был рожден, до «связывания» (Исаака), когда умерла Сара, было 37 лет, и ей было 90 лет, когда родился Исаак, и 127 лет, когда она умерла, и сказано (в 23:1): «Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет». Значит, Исааку было 37 лет, и в это время, родилась Ревекка. Он ждал, пока она не станет пригодной для брачных отношений – 3 года – и затем женился на ней» (из Gen. Rabbah - Толкование на книгу Бытия - 57:1) 

[Доступно с этого сайта: http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/8220/showrashi/true]


2. Также Иоганн Буксторф приводит цитату Раши о том, что Ревекке было 3 года, когда она вышла замуж за Исаака: 
«Равви Соломон в своем комментарии на Книгу Бытия, говорит, что Ревекке, когда она вышла замуж за Исаака, было 3 года. Его слова следующие: «Когда Авраам вернулся с горы Мория, он получил радостную весть о Ревекке. Исааку было в то время 37 лет; и затем Сара умерла. Время от рождения Исаака до смерти Сары – 37 лет, и Саре было 90 лет, когда родился Исаак, и 127 лет, когда она умерла: как сказано в Быт 23:1. Саре было 127 лет. Возраст Исаака – 37 лет, ко времени рождения Ревекки. И он ждал ее 3 года, до тех пор, пока она не стала пригодной к браку, и взял ее в жены». 

Согласно этому повествованию, Ревекка была очень значимой девочкой в 3 года. Но то, что девочка 3 лет пригодна для брака, поддерживается широко в иудейских писаниях, в частности, в Эмек Хамелех, в следующем отрывке: «Наши благословенные предания, благословенной памяти. говорят, что женщина не пригодна для брака, «пока ей не наступило 3 года и 1 день». Талмуд поддерживает эти предания здесь, в части под названием Авода Зара. И Санхедрин говорит: «Дочь, возрастом 3 года и 1 день, которая ложится с мужчиной, законно замужем». [1]  

Перед тем, как пойти дальше, одно из возражений, которое приводится некоторыми иудейскими и христианскими апологетами: «Как может 3-летняя достать воду из колодца?». Они также говорят: «Девочка такого возраста не могла сделать это, ей должно быть больше, чем 3 года». Эти заявления ничего не опровергают. Они представляют дело так, как будто невозможно для 3- летней достать 1,2 литра воды. Любая 3-летняя девочка может достать 1,2 литра воды из колодца. 

3. В добавок к тому, что мы привели по поводу женитьбы Исаака на Ревекке, Зохар, переведенный Даниэлем Чэненом Мэттом, также упоминает, что Исаак женился на Ревекке, когда ей было 3 года. 


51. «Ей было 3 года, когда он принял ее, наиболее ранний возраст по закону, когда женщина может выйти замуж». См. M Niddah 5:4; Seder Olam Rabbah 1; Soferim, add. 1:4 Rashi - Genesis 25:20 Tosafot, Yevamot 61b, s.v. ve-khen; sekhe; Tov, Genesis 24:14. 

См. 3 года Ревекки сопоставляются с 3 цветами радуги. 

52. «Он породил в 60, породя неслучайно… Бытие 25:26. Когда Исаак породил Иакова, ему было 60 лет, символизируя полный секстет сефирота из хеседа через Йесод, следовательно, утверждая, что Иаков будет полноценным» [2]. 

Как вы прочитали, довольно ясно, что Ревекка вышла замуж за Исаака, когда ей было 3 года. Далее, у нас есть больше свидетельств из иудейской священной книги «Мишны», она придает больший вес словам, что девочки 3 лет отроду могли быть обручены. Хотя в древних иудейских брачных законах рекомендовалось, чтобы девушки выходили замуж в возрасте 12 лет, есть предписания Мишны, которые подтверждают, что после обручения можно вступать в сексуальные связи после достижения возраста 3 лет. 

4. Джейкоб Ньюснер – американский ученый по иудаизму. В книге «The Comparative Hermeneutics of Rabbinic Judaism: Seder Tohorot. Tohorot through Uqsin», иудейская устная Тора, т.е. Мишна, гласит: 
«M. 5:4. Девочка возраста трех лет и 1 дня обручается через половую связь. И если левир (обозначает брата мужа, с кем заключается левиратный брак – прим. ANTI-SHUBOHAT) имеет сношение с ней, то он принял ее. И они несут ответственность за нее, поскольку закон запрещает сношение с замужней женщиной. И она передает нечистоту тому, кто имел сношение с ней [во время ее менструаций], и он носит нечистоту как до нижней, так и до высшей степени. Если она замужем за священником, она ест подношения. Если тот, кто не пригоден для брака, имеет сношение с ней, то он сделал ее непригодной для замужества со священником. Если он - один из тех, кому запрещается в Торе иметь сношения с ней, то он приговаривается к смерти из-за нее, но она свободна от ответственности. [3] 

М. 5:4-5 переносит нас к следующей стадии в вопросе правового статуса детей, женского и мужского пола. Девочка 3 лет и 1 дня отроду считается способной к половым отношениям, что раскрывается в пунктах A,B,C и D. Предположительно не применяется к M. 5:3-a, если девочка – нечиста как имеющая менструации, но неспособная к половым отношениям, тот, кто имеет отношения с ней не становится нечистым, как тот, кто имеет половые отношения с имеющей менструации. Пункт E просто повторяет знакомую ситуацию: так как девочка может быть принята как жена, она также может есть подношения. Логически вытекает из этого пункт F, и пункт G повторяет то, что уже ясно. Но пункт H ограничивает вопрос. Девочка не несет ответственности в вопросе запрещенных сексуальных отношений. Пункт I – маленькая глосса. Если девочка младше 3 лет и 1 дня, мы не рассматриваем половые отношения с точки зрения правовых последствий. Теория состоит в том, что признаки девственности восстанавливаются до этого времени, но не после». [4] 

6. Англиканский священник Герберт Дэнби (Herbert Danby) в книге «The Mishnah: Translated from the Hebrew with Introduction and Brief Explanatory notes» говорит, что девочка в возрасте 3 лет и 1 дня могла быть обручена с братом мужа и он мог иметь отношения с ней:  
«Девочка 3 лет и 1 года могла быть обручена через сношение; брат ее покойного бездетного мужа мог получить ее через сношение; и через связь с ней мужчина мог быть обвинен по закону о замужней женщине, и ему, имевшему отношения с ней (когда у нее были регулы), она передает нечистоту, он носит нечистоту тому, что под ним, в той же степени, что перед ним; если она замужем за священником, то она может есть подношения; и если незаконный (негодный, который не может войти в общество) имеет связь с ней, то он передает ей невозможность брака со священником; если кто-либо носящий запретные качества, прописанные в Законе, имеет связь с ней, то он приговаривается к смерти с ее слов, но она – не виновна. Если же она моложе (3 лет и 1 дня), то это все равно, что коснуться пальцем глаза»[5]

т.е. не имеет особого правового значения для определения нечистоты, девственности и пр. – прим. ANTI-SHUBOHAT

7. Эдвард Хендри (Edward Hendrie) также повторяет заявления, приведенные выше:

«Ортодоксальный Иудаизм имеет очень либеральное отношение к половым девиациям. Например, Sanhedrin 55b: дозволено иметь половую связь с девочкой возраста 3 лет и 1 дня. См. также Yebamoth 57b, 60b; Abodah Zarah 37a
Kethoboth 11b: Когда возмужалый мужчина вступает в связь с маленькой девочкой – это ничто, когда девочке меньше, чем 3 года, это все равно, что положить палец на глаз, слезы наворачиваются на глаза снова и снова, так и девственность возвращается к девочке до 3-х лет» [6]

8. Профессор Джошуа А. Фогель (Joshua A. Fogel) в книге «Reading Tractate Avodah Zarah of the Babylonian Talmud» говорит, что «тумат (нечистота) зав происходит, когда мальчик уже готов к ведению половой жизни». Тумат зав в терминологии Торы означает состояние нечистоты в иудаизме, нечистоту, возникающая при наличии каких-либо патологических выделений из половых органов. Вот что говорится в книге: 
«Предыдущий «даф» (лист – прим. ANTI-SHUBOHAT) закончился с р. Иехудой ха-Наси, принимающим мнение р. Хийи, что идолопоклонник носит тумат зав с 9 лет и 1 дня (не только 1 день). Когда его спросили об этом возрасте, он ответил, что это возраст, в котором он способен вести половую жизнь и поэтому является носителем тумат зав. Если 9 лет кажется молодым возрастом, то для девочек – это 3 года. В других трактатах Талмуда, эти возрасты, особенно для девочки, становятся особенно важными, например, в определении, что образует изнасилование или брак по совокуплению; я упомянул это здесь только потому, что весьма шокирующе это выглядит в моих (и возможно большинства людей) в 21-ом веке. Это Равина, который доказывал 3-летний возраст для девочек, с момента рождения, как это было установлено рав. Нахманом бар Ицхаком на предыдущем «дафе». Вклад Равины – совмещение возраста совокупления с возрастом наступления зав (или нида) тумат». [7]

9. Робин Грилль (Robin Grille):
«Среди древних евреев, обручение через половой акт было разрешено с девочками возраста 3 года и 1 день, и заключение браков для девочек рекомендовалось в 12 лет. Библейские женщины и дети были собственностью, а не личностями. Для права жениться на девочке допубертатного возраста, нужно было просто заплатить оговоренную сумму ее отцу. В Индии, детские браки были запрещены законом не ранее 1929 года, хотя 80 % населения все еще их практикуют» [8] 
10. Мэри де Янг (Mary De Young): 
«Власть родителей над их детьми была религиозно санкционирована в учениях как Талмуда, так и Библии. Раш (Rush) (1880) утверждает, что Талмуд учит, что девочка «трех лет и 1 дня может быть обручена через акт полового сношения». [9]
11. Профессор Геза Вермеш (Geza Vermes), который является очень известным и уважаемым ученым, утверждает, что девочкам допубертатного возраста разрешалось выходить замуж :
«Греческое партенос (Parthenos) могло также означать, что девушка была молода и (или) незамужем. На деле, в Септуагинте (переводе Ветхого Завета на греческий) «партенос» использовалось для обозначения 3 отдельных еврейских слова – «девственница», «девушка», и «молодая женщина». Еще раввины в таннаитскую эпоху (с I по II в. н.э.) прописывали дальнейшие нюансы, и нет причин считать, что все это было изобретено ими. Даже слово «бетула», которое обычно обозначает нетронутую деву, использовалось ими для обозначения буквального значения телесной незрелости с логически вытекающей неспособностью зачать. В раввинистической терминологии этот тип девственности женщины соприкасался с физическим началом зрелости. Мишна, древнейший из раввинистических кодексов, описывает девственницу как женщину, «которая никогда не видела крови, несмотря на то, что она замужем». (mNiddah 1:4). Тосефта, другой ранний иудейский кодекс права, утверждает от имени равви Элиезера бен Гиркана (конец I века н.э.), что такая женщина продолжает считаться девственницей, даже после того, как она зачала и родила ребенка без предшествующей менструации (tNiddah 1:6)! Чтобы понять эти утверждения, мы должны помнить, что в межзаветный и ранний раввинистический период, браки в допубертатном возрасте были, по общему правилу, разрешены. На деле, раввины серьезно спорили, являются ли кровяные пятна несовершеннолетней (т.е. «девственницы по менструации») на супружеском ложе после первой брачной ночи свидетельством ее первого периода или консуммации брака». [10]
12. Преподобная Кэтрин Дж. Рисс (Kathryn J. Riss) также упоминает, что в первом веке родители выдавали замуж своих дочерей допубертатного возраста за намного старших по возрасту мужчин. Что интересно, что она не упоминает ни разу, чтобы раввины или какие-то авторитетные лица выступали против таких браков: 
«Длиннейший отрывок из Нового Завета о браке найден, но не в Послании к Эфесянам, а в 1-ом Послании к Коринфянам, главе 7. В сильном контрасте правовым позициям и социальным ожиданиями первого века, здесь права и обязанности мужчины и женщины предполагаются как равные. Хотя браки устраивались родителями, которые часто выдавали своих дочерей допубертатного возраста за НАМНОГО СТАРШИХ ПО ВОЗРАСТУ МУЖЧИН…» [11]
13. Теологический Словарь Ветхого Завета (Theological Dictionary of the Old Testament) - Г. Йоханнес Боттервек (G. Johannes Botterweck), Гельмер Ринггрен (Helmer Ringgren) и Хайнц-Йозеф Фабри (Heinz-Josef Fabry):
«Кто-то может посчитать, что выражение «мохар хаббетулот» (Исх., 22:16[17]) относится к цене за девственность (pretium virginitatis). В этом случае, «мохар» должно быть компенсацией девушке за потерю ею девственности. Это объяснение, тем не менее, неприемлимо, поскольку оно основано на предположении, что термин «бетула» означает «девственница». Такое несомненно может быть во многих отрывках, но в Иоиль 1:8, «бетула» относится к замужней женщине, которой овладел ее муж (баал); бетула поэтому относится к девушке брачного возраста, которая физически способна вступить в связь с мужчиной, «берущей ее во владение». Здесь термин «бетула» ничего не говорит о ее девственности. Исх. 22:16 (17) (кесеп йисколь кемохар хаббетулот), следовательно, можно перевести как «он должен заплатить столько серебра, сколько требуется для девушек брачного возраста». В этом контексте следует заметить, что древние еврейские обычаи не ассоциировали возможность к браку со зрелостью (пубертатностью). В противовес девушке брачного возраста (бетула)…, «алма» означает девушку, достигшую зрелости и способную к зачатию. Девушки могли на деле быть выданы замуж задолго до наступления настоящей физической зрелости, возможно даже в 5-летнем возрасте (Лев. 27:5), и случалось так, что браки уже были консуммированы с девочками допубертатного возраста. [12] 
14. Зээв Вильгельм Фальк (Zeʼev Wîlhelm Falq): 
«Более общей практикой была выдача замуж малолетних дочерей их отцами. Например, царь Агриппа (41-44 гг. н.э.) оставил трех дочерей: одна из них – Береника, которой было 16 лет, была замужем за Иродом, БРАТОМ ее отца, и две были незамужние – Мариамна и Друзилла, 10-ти и 6- ти лет соответственно. Они были обещаны их отцом для брака: Мариамна за Юлия Архелая, сына Хелкии, и Друзилла за Эпифана, сына Антиоха, царя Коммагены. (Иосиф Флавий, XIX – Иуд. Древности, 9. 1. 354). В таких случаях, брак и консуммация были отложены до наступления зрелости у невесты; так поступали, чтобы выдать несовершеннолетнюю дочь замуж с ее согласия и не против ее воли. Тем не менее, эти правила не могли быть применимы только к несовершеннолетней дочери, выданной замуж ее отцом, поскольку его право поступать так ясно упомянуто в Торе (Исход, 21:7, Второзаконие 22:16)» [13] 

15. Т. Дж. Рэй (T. J. Wray) :
«В Иудейской Библии и Новом Завете, брак признается природным естеством для мужчин и женщин, и, хотя есть конкретные случаи, когда иудейские мужчины (и реже, женщины) были не в браке, это скорее исключение, чем норма. Большинство женщин выходили замуж довольно молодыми, обычно вскоре после появления менструаций, которая, конечно, предвещала зрелость. Мужчины обычно женились позднее (в свои 20 или даже 30 лет), и это большинство мужчин было старше, чем их жены» [14] 

16. Гарри Л. Тэбони (Harry L. Tabony):
«До н.э. Хорошая книга Бытия говорит, что через несколько поколений потомство Авраама выросло до гигантских размеров. Это можно понять, учитывая практику многоженства и заключения браков сразу после достижения зрелости девочкой. Множество сыновей Авраама могли стать отцами тысяч детей, учитывая обилие девушек из числа коренных жителей Ханаана» [15] 
17. Энциклопедия иудейской диаспоры: происхождение, опыт и культура (Encyclopedia of the Jewish Diaspora: Origins, Experiences, and Culture), профессор Марк Аврум Эрлих (Mark Avrum Ehrlich) пишет:
«Девушки часто выходили замуж за своих дядей со стороны отца, или за своих двоюродных братьев, чтобы сохранить капитал семьи, и в надежде, что их родня позаботится о них. Малолетних девочек обручали их отцы (посредством кидушин, законно обязывающего соглашения) даже до возраста совершеннолетия, и обычно начинали жить со своими мужьями, как правило, намного старшими, чем они – в пубертатном возрасте» [16]

18. Уважаемый раввин Исаак Клей (Isaak Klein) в своей книге: «A Guide to Jewish Religious Practice» («Путеводитель по иудейской религиозной практике») писал, что детские браки были нормой и что «возраст не был фактором», когда кто-либо хотел жениться. Другими словами, неважно, каков был возраст девушки, если родители решились (выдать замуж), девушка должна была выбрать мужа, но у нее не было выбора в самом вопросе (т.е. выходить замуж или нет):  
«Детские браки были очень привычны в древние времена. Так как браки планировались родителями и согласие брачующихся не было обязательным, ВОЗРАСТ НЕ БЫЛ ФАКТОРОМ в заключении соглашения (о браке). Физический фактор играл роль только в консуммации брака. Поэтому, обычно был период ожидания между соглашением и консуммацией. Логично предположить, что, когда мальчик и девочка достигали пубертатного возраста, и сексуальные желания требовали удовлетворения, древнее общество считало брак ответом на это. Со временем, другие составляющие стали факторами для брака: климат, социальные условия, экономические условия, и даже политические условия» [17]

19. Ученый, исследователь Ветхого Завета Гордон Уэнхем (Gordon Wenham):
«На деле социальные обычаи и давления существенно урезали сексуальную свободу мужчин в библейские времена. Во-первых, браки планировались, по обычаю, родителями, как только дети достигали зрелости. Это означало, что было очень мало незанятых, незамужних девушек: большинство женщин, достигших брачного возраста, были или замужем, или были помолвлены…» [18]  

20. Дэвид М. Карр (David M. Carr) – профессор Ветхого Завета:
«Древние израильтянки должны были мириться с постоянным потоком беременностей, с момента, когда они достигали зрелости в свои подростковые годы, до тех пор, когда они умирали в свои 20-30 лет». [19] 

21. Д-р. Ричард Г. Лоуэри (Dr. Richard H. Lowery):
«У типичного взрослого мужчины-израильтянина продолжительность жизни была 40 лет. Детская смертность была высока, достигая иногда высоких показателей в 50 %. Женщины обычно имели 2 беременности на каждого ребенка достигшего возраста 5 лет. Так как экономическое существование домашнего хозяйства зависело от производства крепких и здоровых детей, женщины выходили замуж сразу после достижения зрелости и беременели или кормили относительно большую часть своей жизни» [20]. 
22. Саба Сумех (Saba Soomekh):
«В начале 20-ого века, иранские иудейские женщины выходили замуж в очень раннем возрасте, когда они достигали зрелости или к их 15-ому или 16-ому дню рождения. Сходным образом, иудейские женщины в османской Ливии выходили замуж, как только девочка достигала зрелости, и под итальянским правлением «женщины выходили замуж к 15-ому или 16-ому дню рождения, но иногда, невесты были намного моложе». [21] 

23. Стивен. М. Лоуэнстейн – профессор иудейской истории:
«Следующий великий цикл жизненных событий в иудейской жизни после Бар Мицвы – брак. В большинстве традиционных обществ (иудейских и неиудейских), браки часто планировались семьями, только с преимущественно поверхностной беседой с будущей парой, и часто предполагали сложные финансовые договоренности, такие как приданое. В Средние Века, браки заключались где-то при достижении пубертатного возраста во всем иудейском мире…» [22]  

24. Рут Ламдан (Ruth Lamdan): 
«Многочисленные упоминания детских браков в литературе респонса (жанр литературе в стиле «вопрос-ответ» - прим. ANTI-SHUBOHAT) и иных источниках 16-ого века показывают, что детские браки были настолько привычны, что фактически были нормой. В этом контексте, важно помнить, что в галахе (аналог шариата у иудеев – прим. ANTI-SHUBOHAT), термин «малолетний» относится к девочке, не достигшей возраста 12 лет и 1 дня. Девочка возрастом 12,5 лет считалась взрослой во всех аспектах». [23] 

25. Филипп Дж. Кинг (Philip J. King):
 «Несколько анекдотичных случаев и богатство поздней документации предполагают, что женщины выходили замуж рано, когда они еще были подростками, иногда в раннем подростковом возрасте, на деле, мужчины ждали своих 20 или даже ранних 30 лет до женитьбы». [24]  

26. Кен Блейди (Ken Blady): 
«Персидские иудеи женили своих детей очень рано: мальчиков в 10 или 12 лет, и девочек в очень раннем возрасте 6 или 7 лет. Некоторые девочки становились матерями к годам 12 или 13. Полигамия практиковалась только мужчинами, которые могли себе позволить более, чем одну жену. Было обычным для девочки допубертатного возраста выходить замуж за мужчину, который был стар настолько, что годился ей в дедушки». [25]  

27. Профессор Харви Э. Гольдберг (Harvey E. Goldberg): 
«Иудейские «женщины» клана Хаббани [йеменские иудеи – прим. ANTI-SHUBOHAT] были практически всегда допубертатного возраста во время первого брака. Их первые мужья были часто в позднем подростковом возрасте. Обычно, не было ни выкупа за невесту, ни приданого, но от жениха требовалось предоставить свадебные ювелирные украшения и 7 козлов для свадебных празднеств. Украшения становились собственностью женщины. На практике, женихи оказывались намного старше невест». [26]

28. Джонатан Б. Краснер (Jonathan B. Krasner) утверждал, что обручение (помолвка) осуществлялась в 8 или 9 лет, теперь вспомните, как мы ранее приводили доказательства, что раз девушка обручена, то муж может иметь с ней половую связь:
 «Помолвка, или обручение, в общем происходила в возрасте 8 или 9 лет. Иудейские девушки обычно выходили замуж в возрасте 11 или 12, и мальчики – в возрасте 13 или 14 лет (в Германии и Франции, христианские девушки обычно выходили замуж в 12 или 13, и мужчины обычно – в позднем подростковом возрасте или в 3-ее десятилетие)… (Брак по ашкеназски – Marriage in Ashkenazic)». [27] 

Я считаю, что каждый, который прочитает эту статью, согласится, что Иудаизм в прошлом практиковал и дозволял браки в препубертатном возрасте. Также, что касается женитьбы Исаака на Ревекке, все доказательства единогласно показывают, что Исаак женился на Ревекке, когда ей было 3 года. Несмотря на то, что некоторые христианские/иудейские (современные) могут сказать о Ревекке, что она была старше, поскольку могла достать воду из колодца, у нас нет доказательств, что девочка 3 лет могла достать некоторое количество воды из колодца. Мы также дали много ссылок, что Мишна дает согласие для помолвки девочки через половую связь в возрасте 3 лет.


Ссылки: 
[1]Johann Buxtorf, Johann Andreas Eisenmenger, John Peter Stehelin Rabinical literature: or, The traditions of the Jews, contained in their Talmud and other mystical writings. Likewise the opinions of that people concerning Messiah, and the time and manner of his appearing; with an appendix comprizing Buxtorf’s account of the religious customs and ceremonies of that nation; also, A preliminary enquiry into the origin, progress, authority, and usefulness of these traditions; wherein the sense of the strange allegories in the Talmud and Jewish authors is explained. [ Publisher: London J. Robinson, 1748] Volume 1 page 33 – 34
[2] The Zohar: Pritzker Edition. Volume two, (2003) page 264 [The Zohar 1:136b] Translation and Commentary by Daniel Chanan Matt
[3] The Comparative Hermeneutics of Rabbinic Judaism: Seder Tohorot. Tohorot through Uqsin By Jacob Neusner Volume 6 [Copyright 2000] page 152
 [4] A history of the Mishnaic Law of Purities. 15. Niddah . Commentary edited by Jacob Neusner page 83
[5] The Mishnah: Translated from the Hebrew with Introduction and Brief Explanatory notes Herbert Danby page 750
[6] Solving the Mystery of Babylon the Great By Edward Hendrie
[7] Reading Tractate Avodah Zarah of the Babylonian Talmud By Professor Joshua A. Fogel page 84 [8]Parenting for a Peaceful World By Robin Grille
[9]Mary De Young The sexual victimization of children page 103
[10] The Changing Faces of Jesus By Geza Vermes
[11] Journey’s End: Removing Biblical Barriers Between Women and Their Destiny By Reverend Kathryn J. Riss, THM page 164
[12] Theological Dictionary of the Old Testament, Volume 8 edited by G. Johannes Botterweck, Helmer Ringgren, Heinz-Josef Fabry [1997] page 144 – 145
[13] Introduction to Jewish law of the second Commonwealth. 2 (1978) By Zeʼev Wîlhelm Falq part 2 page 278
[14] What the Bible Really Tells Us: The Essential Guide to Biblical Literacy By T. J. Wray page 146 chapter 7
[15] Christianity’s Source: It All Came from Ancient Egypt By Harry L. Tabony
[16] Encyclopedia of the Jewish Diaspora: Origins, Experiences, and Culture, Volume 1 By Mark Avrum Ehrlich page 258
[17] A Guide to Jewish Religious Practice By Isaac Klein page 396
[18] Story as Torah: Reading the Old Testament Ethically By Gordon Wenham page 84
[19] The Erotic Word: Sexuality, Spirituality, and the Bible By David M. Carr Professor of Old Testament Union Theological Seminary In New York page 43
[20]Sabbath and Jubilee (Understanding Biblical Themes) By Richard H. Lowery page 8
[21] Saba Soomekh Between Religion and Culture: Three Generations of Iranian Jewish Women from the Shahs to Los Angeles Page 65
[22] The Jewish Cultural Tapestry : International Jewish Folk Traditions By Steven M. Lowenstein, Professor of Jewish History, University of Judaism page 108
[23] A Separate People: Jewish Women in Palestine, Syria, and Egypt in the sixteenth Century By Rûth Lamdān page 47
[24] Life in Biblical Israel By Philip J. King, Lawrence E. Stage page 37
[25] Jewish Communities in Exotic Places By Ken Blady Page 69
[26] Sephardi and Middle Eastern Jewries: History and Culture in the Modern Era edited by Harvey E. Goldberg page 267
[27] The History of the Jewish People: A Story of Tradition And Change By Jonathan B. Krasner, Jonathan D. Sarnapage volume 1 page 83

Авторы статьи: Discover The Truth URL: https://discover-the-truth.com/2013/09/14/bible-child-marriage-in-ancient-israelite-timespaedophilia/ Перевод с английского языка: ANTI-SHUBOHAT

About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий