Возможное пророчество об Исламе в Торе


Возможное пророчество об Исламе в Торе


Господь пообещал Аврааму произвести от Измаила Великий Народ, как об этом гласит Библия.

Тора:

"И О ИШМАЭЛЕ УСЛЫШАЛ Я ТЕБЯ; УЖЕ Я БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО, И РАСПЛОЖУ ЕГО, И УМНОЖУ ЕГО ЧРЕЗВЫЧАЙНО; ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ ПРОИЗВЕДЕТ ОН, И Я СДЕЛАЮ ЕГО ВЕЛИКИМ НАРОДОМ" . (Перевод Текста Торы - по изданию "Сончино") (Бытие, 17:20)

Приведем комментарии раввинов относительно выше приведенного стиха из книги "Torah Commentary by Rabbi Bachya ben Asher. Bereshit-Chayey Sarah".

"И Я СДЕЛАЮ ЕГО ВЕЛИКИМ НАРОДОМ" - так комментировал иудейский раввин Хананель бен Хушиэль или как часто его называют Рабейну Хананель - на иврите «наш учитель Хананель».

Цитата:
ונתתיו לגוי גדול. כתב רבינו חננאל ז"ל ראינו שנתאחרה הבטחה זו להם אלפים של"ג שנה ולא היה איחורם תלוי בעונם והיו מצפים לה כל השנים הללו וסוף סוף באה ונתק ימה ואח"כ נתחזקה המלכות בידם, אנו שנטלה ממנו בעונינו ושם זמנו אלף ג' מאות ושלשים שנה עאכו"כ שנהיה מצפים להבטחתו ולא נתיאש, ע"כ:

«И Я СДЕЛАЮ ЕГО ВЕЛИКИМ НАРОДОМ». Покойный равви Хананель писал:
"Мы видим, что это пророчество исполнилось для них только через 1333 лет спустя. И обратите внимание, что эта задержка была не из-за их грехов, и все же они ждали этого все эти годы, и, наконец, наступил этот день, а затем царство было в их руках.
В нашем случае царство было взято у нас из-за наших грехов, даже если нам придется ждать 1330 лет [чтобы оно вернулось к нам], мы должны ждать обещания, а не отчаиваться...[1]"

Равви Бахья бен Ашер ибн Халава, известный также как Рабейну Бaxья, прокомментировал так:
This delay was not due to their sins as they had been looking forward to fulfillment of the prophecy during all those years. Once the prophecy came true Islam conquered the civilized world like a whirlwind. We, the Jewish people, lost our position of pre-eminence in the world due to our sins. Seeing that at the time of writing we have yearned for the fulfillment of the prophecy that we will be redeemed for a mere 1330 years, we certainly have no reason to abandon hope that it will be fulfilled.
"Эта задержка была не из-за их грехов, поскольку они ожидали исполнения пророчества в течение всех этих лет. Как только пророчество сбылось, Ислам покорил цивилизованный мир как вихрь. Мы, еврейский народ, утратили свое положение превосходства в мире из-за наших грехов. Учитывая, что во время написания мы жаждали исполнения пророчества о том, что мы будем искуплены всего за 1330 лет, у нас, безусловно, нет причин отказываться от надежды на то, что оно сбудется". [2]

Равви Хаввель прокомментировал слова Равви Хананеля:
[Rabbi Chavell writes that this is an accurate number seeing that Avraham was circumcised in the year 2047 after the creation. The Islamic religion was founded in the year 4374 after the creation. Allow for another ten years until it started spreading throughout the world and you will arrive at the number 2333 after Avraham was circumcised, the date of this prediction.]

[Равви Хаввель пишет, что это точное число, учитывая что Авраам был обрезан в 2047 году после Сотворения мира. Исламская религия была основана в 4374 году после Сотворения мира. Добавьте еще десять лет, пока он не начнет распространяться по всему миру, и вы получите число 2333 лет после обрезания Авраама, дату этого предсказания.] [3]









Следует отметить, что, согласно Библии, это обещание было дано Господом еще раньше Агари, как об этом сообщается в Книге Бытия:

"И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества". (Бытие 16:10)

Это говорит о том, что до просьбы Авраама об Измаиле, Господь уже избрал Измаила и его род.

Если исследовать внимательно Библию, то можно увидеть, что Господь обещал произвести великий народ только от Измаила и Исаака (кроме Авраама) и больше ни от кого из людей или сыновей Авраама. У Авраама была еще одна жена Хеттура, от которой было несколько детей у него. Хотя в иудаизме относительно личности Хеттуры есть разные мнения, некоторые считают что это Агарь, на которой заново женился Авраам [4].

"И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.
Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха".(Бытие. 25:1-2)

И это обещание ни раз подчёркивается:

«И от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое» (Бытие 21:13)

«Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.»
И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока". (Бытие 21:18-20)

И сам Господь давал Измаилу имя через ангела:

"И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;» (Бытие 16:11)

Также как Господь давал имя Исааку, Иоанну и Иисусу:

"Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак;" (Бытие 17:19)

"Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;" (От Луки 1:13)

"и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус". (От Луки 1:31)

И сам Господь был с Измаилом, также как с Иосифом, Иудой, Иисусом Навином, Самуилом, Давидом, Иисусом Христом:

"И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.
Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской". (Бытие 21:19-21)

"...потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех". (Бытие 39:23)

«И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле» (Иисус Навин 6:26)

"Господь был с Иудою..." (Книга Судей 1:19)

"И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся". (1-я Царств 3:19)

"И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил".(1-я Царств 18:12)

"Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним".
(Деяния 10:38)

И на всех их возлагается большая миссия.

Итог:

1. Господь обещает произвести "Великий народ" как от Исмаила, так и от Исаака. Какой народ был от Исаака, мы можем узнать из Библии, это был "Народ Израиля" или "Сыны Израиля, избранный Богом Себе народ". Исходя из этого, на примере Исаака, можно считать что от Измаила произойдёт не просто "Великий народ" а "Народ, которого Бог избрал для себя".

2. Господь сам дал имя Измаилу. Из истории Библии нам известно что, когда сам Господь даёт имя человеку, то он становится либо пророком либо посланником от Бога, и у него есть определённая миссия.

3. Господь был с отроком, то есть Измаилом. И этот момент надо сравнивать со историей Библейских персонажей. Глупо считать, что Измаил просто жил в пустыне. В Исламе он строит первый дом для поклонения Богу с отцом Авраамом и был пророком.

Это все мы к чему привели, к тому что большинство из тех, кого Бог избирает, были теми, кто проповедовал истинный путь к Богу - либо они сами проповедовали либо их потомки под руководством Господа. А Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, был потомком Измаила и ему была дана миссия - привести людей из мрака к свету и исповедовать единобожие.

"Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима - истинное единобожие". (Коран 6:161).

"Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Аллах нарек вас мусульманами до этого и здесь (в Коране), чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он — ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!" (Коран 22:78).

____________________________________________
Справка: Раби Хананель бар Хушиэль (Рабейну Хананель; род /ок. 990-1055/) — выдающийся комментатор Талмуда.

Учился у своего отца, р. Хушиэля бар Эльханана (см.), который был главой ешивы в Кайруане (Тунис). После смерти отца, последовавшей в 4787 /1027/ году, р. Хананель сменил его во главе ешивы.
Рабейну Хананель написал комментарии к большинству трактатов Вавилонского Талмуда. Его объяснения пользовались особым авторитетом, поскольку они опирались на прямую традицию понимания Талмуда, полученную им через отца от вавилонских гаонов. Мудрецы последующих поколений называли комментарии р. Хананеля диврей кабала — т.е. слова, полученные по цепи традиции.

Источник:
http://www.jewishencyclopedia.com/articles/7178-hanan..

Равви Бахья бен Ашер ибн Халава (Бахья бен-Ашер бен-Галава, известный также как Рабейну Baxье (ивр. ‏רבינו בחיי‏ 1340—1255) — раввин и иудейский ученый, комментатор Танаха. Еврейские ученые считают его одним из самых выдающихся библейских экзегетов Испании. Он был учеником раввина Шломо бен Адерета (Рашба). В отличие от последнего, р. Бахья не опубликовал комментарий Талмуда. В своем библейском толковании р. Бахья взял в качестве Нахманида (Рамбана), учителя раввина Соломона бен Адерета, который был первым крупным комментатором, широко использовавшим Каббалу как средство интерпретации Торы

Источник:
http://jewishencyclopedia.com/articles/2367-bahya-beh..

Раввин Чарльз Бер Шавель (Хаим Дов) (иврит: :יים דוב שעוועל) (1982 - 1906) был раввином и ученым, который, прежде всего, опубликовал критические издания средневековых еврейских комментаторов. Он получил раввинское посвящение в 1929 году в Еврейском богословском колледже и степень доктора философии. степень в Чикагском университете в 1928 году. Он служил раввином Конгрегации Аншей Сфард из Луисвилля, штат Кентукки, с 1930 по 1945 год, и получил степень магистра в области древней истории и бакалавра права. из Университета Луисвилля в 1932 и 1938 годах. Затем он провел год в качестве директора синагоги деятельности Союза ортодоксалных еврейских общин Америки . С 1946 по 1979 год он был раввином конгрегации Шааре Седек из Эджмера, Лонг-Айленд. Он служил даяном (судьей) в раввинском суде раввинского совета Америки(RCA) и занимал должность главного редактора журнала HaDarom, издаваемого RCA в 1957-1983 гг.

Источник:
https://www.jewishvirtuallibrary.org/chavel-charles-d..

[1] См. Migdal Ḥanan'ēl. p.25 . Ссылка на книгу : https://books.google.ru/books?id=jK9oAAAAcAAJ&pg=..

[2] См. Torah Commentary by Rabbi Bachya ben Asher. Bereshit-Chayey Sarah (p. 272)

[3] Там же - См. Torah Commentary by Rabbi Bachya ben Asher. Bereshit-Chayey Sarah (p. 272), ссылка на онлайн книгу: https://www.sefaria.org/Rabbeinu_Bahya,_Bereshit.17.2..

[4] См.Берешит Рабба 61:4.
https://www.sefaria.org/Bereishit_Rabbah.61.4?lang=bi

About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий