Разъяснение хадиса о людях из племени ‘укль (или ‘урайна)

Разъяснение хадиса о людях из племени ‘укль (или ‘урайна)


Разъяснение хадиса о людях из племени ‘укль ( или ‘урайна), которые были подвержены жестокому наказанию за их преступление и опровержение нападок христиан.

В достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима передается следующий хадис:

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:«(В своё время) люди из племени ‘укль (или: ‘урайна) приехали в Медину, где почувствовали недомогание из за её климата. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им (в течение какого-то времени) пить мочуи молоко (дойных верблюдиц). Они отправились, (куда им было сказано,) а когда выздоровели, убили пастуха пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнали (весь) скот (, который он пас. В Медине) об этом узнали в начале дня, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отправил за ними (погоню). К полудню их уже привели (в Медину, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел отрубить им руки и ноги, ( а кроме того,) им выжгли глаза (калёным железом) и бросили на харре, где они просили напоить их, но никто не дал им воды» (Сахих аль-Бухари 233)

В версии Муслима сказано: «им выкололи глаза» (Сахих Муслим 1671)

Данный хадис христиане используют в качестве довода на то, что Пророк Ислама был «страшным убийцей, который издевался над своими жертвами», а некоторые умудряются заявлять, что все это он сделал от себя, вопреки законам Всевышнего. Сегодня, с дозволения Аллаха, мы проанализируем этот хадис в общем, а также разъясним некоторые отдельные его части.

1 – Смысл хадиса

Данный хадис рассказывает нам о том, как несколько людей из племени ‘укль (или ‘урайна) приехали в Медину, чтобы присягнуть Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в верности Исламу, как это передается в версии Муслима. Однако климат Медины оказал на них влияние, и у них заболели животы, на что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в медицинских целях посоветовал пойти к пастуху верблюдов, и попросить у него молока и мочу верблюда. Но как только они излечились, они убили пастуха и угнали весь скот. Когда они были пойманы, в качестве наказания им отрезали руки и ноги и выкололи глаза, а затем они умерли.


2 – Почему наказание было столь жестокое, и было ли это самодеятельностью?

Некоторые спрашивают, почему было столь жестокое наказание? А другие спрашивают, почему Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, действовал от себя, издеваясь над умершими? Проясним всё по порядку:

І) Ученые в области толкования Корана говорят, что в отношении этих людей из племени ‘укль был ниспослан следующий аят: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (Сура 5:33). Данное мнение приводится в «Тафсир аль-Куран аль-‘Азым» Ибн Касира, «Тафсир аль-Джалалейн» Джалал ад-Дина аль-Махалли и Джала ад-Дина ас-Суюты и т.д.

То есть, данный вид наказания ниспослал Сам Всевышний Аллах, и это не было самодеятельности, пречист от этого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Ибн Касир в своём «Тафсире» приводит слова Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, в отношении этого аята. Он сказал: «Кто обнажил меч против мусульман и встал на «большую дорогу», а затем его победили и задержали, то имам мусульман перед выбором по поводу него – если захочет, распнёт его, а если захочет, отрубит руку и ногу». Далее имам Ибн Касир продолжил: «Са’ид ибн аль-Мусайиб, Муджахид, ‘Ата и другие считают также. Ибн Джарир передаёт нечто подобное от Анаса ибн Малика. Это мнение подтверждается тем, что слово أَوْ (или) указывает на выбор…» [Тафсир аль-Куран аль-‘Азым]

ІІ) Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предпочел убить их, так как они убили пастухов. В Исламе существует такое понятие как къисас (воздаяние равным), и это узаконено Всевышним Аллахом:

«О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания.Возмездие спасает вам жизнь, о, обладатели разума! Быть может, вы будете богобоязненны» (Сура «Корова» 178-179)

Также такую практику применял сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:

Сообщается также, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(Однажды) его сестра по имени ар-Рубаййи‘ сломала какой-то женщине передний зуб, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел, чтобы с ней сделали то же самое. (Услышав это,) Анас (бин ан-Надр) воскликнул: “О, посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, её зуб сломан не будет!” — после чего (её родственники) согласились на выкуп, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, есть среди рабов Аллаха такие, клятвы которых Аллах неизменно выполняет, когда они клянутся Им!» (Сахих аль-Бухари 2806)

ІІІ) Что же касается того, почему им выкололи глаза, то это объяснил передатчик этого хадиса Анас ибн Малик:

عَنْ أَنَسٍ، قَالَ إِنَّمَا سَمَلَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم أَعْيُنَ أُولَئِكَ لأَنَّهُمْ سَمَلُوا أَعْيُنَ الرِّعَاءِ ‏.‏

«Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, выколол их глаза только потому, что они выкололи глаза пастухов» (Сахих Муслим 1671-4)

Воздаяние равным также присутствует и в Библии:

«Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Левит 24:19-20)

ІV) Но самое интересное то, что именно подобный способ казни также есть в Библии:

«Давид приказал слугам убить Рихава и Баана. Они отрубили им руки и ноги и повесили их тела над прудом в Хевроне. А голову Иевосфея они взяли и погребли в Хевроне в той же могиле, где был погребён Авенир» (2 книга Царств 4:12)

V) Подобный жесткий способ наказания применяется для того, чтобы другие люди, которые видели это не стали совершать то же самое преступление, ибо такое зрелище действует на человека в психологическом уровне, и он уже понимает, что ждет его, если он совершит тот же грех. Всевышний Аллах сказал: «Возмездие спасает вам жизнь, о, обладатели разума! Быть может, вы будете богобоязненны» (Сура «Корова»179)

Ибн Касир пишет в своём «Тафсире»: «Всевышний разъяснил великую пользу, которую приносит людям предписание вершить возмездие. Оно спасает жизнь многим людям и удерживает несчастных от совершения преступления, ибо если преступнику известно, что убийство наказывается смертной казнью, то он не станет совершать это преступление, и, если убийцу казнят на глазах остальных людей, то многие из них начинают бояться этого и воздерживаются от преступлений. Во многих древних писаниях говорится: убийство предотвращает убийство. Эта же фраза, только намного красноречивее, приводится в Свящённом Коране: «Возмездие спасает вам жизнь».
Абу аль-Алия сказал: «Аллах спасает вам жизнь посредством возмездия от тех, кто хочет совершить убийство, но страх возмездия удерживает его». Также считали: Муджахид, Саид ибн Джубайр, Абу Малик, аль-Хасан,Катада, ар-Раби ибн Анас и Мукатиль ибн Хаййан» («Тафсир аль-Куран аль- ‘Азым» Ибн Касира 1/392)

Вкратце:
  • Данное наказание было полностью справедливым и равным, которое соответствовало законам Всевышнего Аллаха;
  • Это не было самодеятельностью, ибо в отношении этих людей был ниспослан аят с соответствующим видом наказания;
  • Такой жесткий метод был применен для того, чтобы уберечь людей от совершение такого же поступка;
  • В Библии мы встречаем подобное наказание, которое применил Пророк Давид, мир ему и благословение Аллаха, посему христианам стоит сначала обвинить в жестокости и «бесчеловечности» библейского Пророка!

И в заключение: Хвала Аллаху, Господу Миров!

About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий