Ответ на сомнение - Кого Всевышний приказал принести в жертву Аврааму – Исмаила или Исаака?




Всевышний сказал: Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». (Коран. 37:102)

Ибн ‘Аббас, равно как и большинство из вышеперечисленных лиц, считал, что речь идёт об Исма‘иле. Так, например, Муджахид, Са‘ид ибн Джубайр,  аш-Ша‘би, Юсуф ибн Михран, ‘Ата и многие другие передавали, что Ибн ‘Аббас сказал: «Это — Исма‘ил». 
Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Передают, что Ибн ‘Аббас сказал: “В жертву был предназначен Исма‘ил, иудеи же утверждают, что это был Исхак, но они лгут”» [Табари, т. 10, с. 513]

Сын имама Ахмада ‘Абдуллах передал, что его отец сказал: «Это — Исма‘ил». Ибн Абу Хатим сказал: «Я спросил своего отца, кого следовало принести в жертву, и он сказал: “Следует считать правильным, что это был Исма‘ил”» [Тафсир Рази, т. 10, с. 2223, № 18238]. 

Ибн Абу Хатим также сказал: 
«Передают, что ‘Али, Ибн ‘Умар, Абу Хурайра, Абу ат-Туфайль, Са‘ид ибн аль-Мусайяб, Са‘ид ибн Джубайр, аль-Хасан аль-Басри, Муджахид, аш-Ша‘би, Мухаммад ибн Ка‘б, Абу Джа‘фар Мухаммад ибн ‘Али и Абу Салих говорили:  “В жертву был предназначен Исма‘ил, мир ему”». Аль-Багави передал, что такого же мнения придерживались ар-Раби‘, Анас, аль-Калби и Абу ‘Амр ибн аль-‘Аля.

Передают, что так же считали Му‘авия, ‘Умар ибн ‘Абд- аль-‘Азиз и Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар, а аль-Хасан аль- Басри говорил: «В этом нет никаких сомнений». [Тафсир Ибн Касир, т. 7, с. 36]

Иудеи знали, что Исмаил был избран для этого, но из-за зависти отрицают это. О чем свидетельствовал в свое время бывший ученый-иудей .

وقال ابن إسحاق ، عن بريدة بن سفيان بن فروة الأسلمي ، عن محمد بن كعب القرظي أنه حدثهم ; أنه ذكر ذلك لعمر بن عبد العزيز وهو خليفة إذ كان معه بالشام ، فقال له عمر : إن هذا لشيء ما كنت أنظر فيه ، وإني لأراه كما قلت . ثم أرسل إلى رجل كان عنده بالشام ، كان يهوديا فأسلم وحسن إسلامه ، وكان يرى أنه من علمائهم ، فسأله عمر بن عبد العزيز عن ذلك - قال محمد بن كعب : وأنا عند عمر بن عبد العزيز - فقال له عمر : أي ابني إبراهيم أمر بذبحه ؟ فقال : إسماعيل والله يا أمير المؤمنين ، وإن يهود لتعلم بذلك ، ولكنهم يحسدونكم معشر العرب ، على أن يكون أباكم الذي كان من أمر الله فيه ، والفضل الذي ذكره الله منه لصبره لما أمر به ، فهم يجحدون ذلك ، ويزعمون أنه إسحاق ، بكون إسحاق أبوهم ، والله أعلم أيهما كان ، وكل قد كان طاهرا طيبا مطيعا لله - عز وجل -

Передают со слов Мухаммада ибн Ка‘ба, что, находясь в Шаме вместе с ‘Умаром ибн ‘Абд-аль-‘Азизом, когда тот уже был халифом, он рассказал ему об этом, то есть об использовании им в качестве доказательства слов  Аллаха «и Мы порадовали её вестью об Исхаке, а после Исхака — о Я‘кубе» (11:71). На это ‘Умар сказал ему: «Я не рассматривал этот вопрос, но думаю, что дело обстоит так, как ты говоришь». 

После этого он послал за одним человеком, который находился с ним в Шаме. Прежде этот человек был иудеем, но принял ислам и стал хорошим мусульманином, и было видно, что он относился к числу иудейских учёных. ‘Умар ибн ‘Абд-аль-‘Азиз спросил его: «Кого из двух сыновей Ибрахима было велено принести в жертву?» Тот ответил: «Клянусь Аллахом, Исма‘ила, о повелитель  правоверных! Поистине, иудеи знают об этом, но завидуют вам, арабам, ибо Аллах отдал веление, касающееся вашего праотца, и упомянул о его заслуге, ибо он проявил терпение, когда его было велено принести в жертву. Они же отрицают это и утверждают, что в жертву было велено принести Исхака, поскольку Исхак — их праотец».
См. "Тафсир Ибн Касир", (7/36) и "Тафсир Табари" (23/54), "Кисас аль-анбия".(стр. 218).
                                                                                                                                                                          


Из-за зависти иудеи постарались скрыт имя Исмаила, заменив его на Исхака, в ходе которого допустили много не стыковок.

Рассмотрим некоторые из них.

1.
"Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. " (Бытие.22:2-5)

Из приведенной Писанием описания истории видно, что Авраам беспрекословно выполнил требования Бога. Взял своих сыновей и пошел в определенное место, для совершения жертвоприношения. Сделал все как нужно, расставил все по местам, все приготовил для действия и т.д. Но возникает вопрос, куда после завершения испытания отправился Авраам? Ведь совершенно резонно, что после такого нелегкого испытания, при чем, как для Авраама, так и для его сына, было вернутся к матери ребенка, что бы вернуть дитя в руки матери. Но, что же говорит об этом Ветхий Завет?

Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной; и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее. (Бытие 23:1,2)

Т.е. по идее Авраам должен был, вернутся к Саре, матери Исаака, если именно его, Авраам пытался принести в жертву, т.е. в Хеврон, туда, где жила Сара. Но вместо этого мы видим совершенно другую картину.

И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в ВИРСАВИЮ; и жил Авраам в Вирсавии. (Бытие 22:19)

Т.е. Авраам с ребенком возвратился в Вирсавию. Что же такого в Вирсавии?

Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне ВИРСАВИИ (Бытие 21:14).

В Вирсавии жила Агарь, и Авраам пошел именно к ней, т.к. хотел вернуть ребенка к матери, что указывает на то, что принести в жертву Авраам хотел именно Исмаила, сына Агарь, а не Исаака.
--------------------------------------------------------------------------

2.
Тема жертвоприношения Исаака развивается в Талмуде и в ряде аггадических мидрашей. В одном из них утверждается, что Авраам все же принес в жертву Исаака. Толкование основано на стихе 22:19, где говорится только о том, что именно «Авраам вернулся к слугам», но нет ничего о возвращении сына. См. Фридман Р. "Как создавалась Библия".стр. 369.

------------------------------------------------------------------------------

3.
В Мидраше говорится относительно слов :
- А вы что видите? - спросил Авраам Ишмаэля и Элиэзера.
- Ничего, - ответили они.
- Раз вы ничего не видите, то оставайтесь рядом с ослом, который тоже ничего не видит, - сказал Авраам. - Ждите здесь, пока мы не вернемся. .Мидраш Раба "Берейшит". (стр.267)

"Когда они увидели, что Авраам возвращается один, они решили, что Ицхак, и в правду, принесен в жертву.
- Где Ицхак? - спросили они у Авраама с надеждой.
- Я послал его в ешиву Шема и Эвера изучать Тору, - ответил Авраам.
Ишмаэль и Элиэзер поверили Аврааму, ибо знали, что он никогда не лжет. Мидраш Раба. "Берейшит".(стр.274)

То есть, одним из этих отроков был Исмаиил, и Авраам взял его собой, только Исмаил жил в пустыне, как он мог его взять, непонятно, и вряд ли кто нибудь из его прислуг знал об место нахождение Исмаила, кроме Авраама.
-----------------------------------------------------------

4.
"Бог сказал: возьми сына твоего, ЕДИНСТВЕННОГО твоего, которого ты любишь (Бытие: 22:2)
Как это мог быть Исаак, если Исаак - был вторым сыном, а первым был Исмаил? Если допустить, что именно Исмаил должен был быть принесен в жертву, то все сходится: на тот момент Исмаил был единственным сыном.

____________________________________
На самом деле Иудеи могли надумать любую историю, лишь бы это соответствовало их интересам. Один из таких примеров прослеживается в этих стихах.

"И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство." (Бытие 25:29-34)

Разве Иаков мог быть таким эгоистом, чтобы воспользоватся этим случаем?
Разве первородство может продаваться? Разве Бог примет такое ?

Другой пример из Библии.

В старости Исаак стал очень плохо видеть. Перед смертью он пожелал благословить своего сына первенца Исава. Исаак позвал его к себе и сказал, чтобы он приготовил ему любимое кушанье из дичи. После этого отец обещал благословить сына.

Ревекка, услышав это, позвала Иакова и пересказала ему все. Она очень хотела, чтобы Иаков получил отцовское благословение. Поэтому она решила обмануть Исаака, чтобы достичь своей цели. В то время, когда Исав пошел в поле наловить дичи, Ревекка послала Иакова принести из стада двух козлят и приготовила из них любимое кушанье Исааку. Затем она взяла богатую одежду Исава и надела ее на Иакова. Но так как тело Исава было очень волосатым, то она обложила руки и шею Иакова шкурой козлят на случай, если плохо видящий отец ощупает его.

Иаков взял приготовленное кушанье, вошел к отцу и предложил ему еду и питье. Отец сказал ему: «Подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав или нет?»

Иаков подошел к нему. Исаак ощупал его и сказал: «Голос, голос Иакова, а руки, руки Исаковы». И не узнал его, потому что обложенные шкурой козлят руки Иакова были похожи на руки его брата. После этого отец велел подать ему кушанье. Кончив есть, он произнес над сыном слова благословения.

Так обманным путем Иаков получил предназначенное Исаву благословение. За это возненавидел Исав своего брата и обещал убить его.

Читайте более подробно: Книга Бытие 27:1-41.

Тут тоже самое, разве Бог одобрить такое?

И так становится ясно, что иудеи старательно возвеличивали Иакова, также и Исхака, так как они были их родоначальниками. И Иакова прозвали Израилем.

А Аллаху известно лучше!

About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий