Опровержение - Сирийские источники в Коране Часть 2.


Опровержение - СИРИЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ В КОРАНЕ.

Продолжаем разбирать статью критиков . Часть 2.

Цитата: СИРИЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ В КОРАНЕ.


Легенда о «Семи спящих отроках из Эфеса» (или Пещерных братьях).

Мусульманские комментаторы Корана соглашаются с тем, что повествование «Пещера» 18-й суры Корана есть не что иное, как вариант сирийского предания о «Семи спящих отроках из Эфеса». В Коране (18:9-26) история о Семи спящих отроках запутана, труднодоступна для понимания и вызывает трудности у переводчиков и комментаторов Корана.

История о Семи спящих происходит из легенды о семи христианских юношах, которые бежали из Эфеса в горы, чтобы избежать гонений Деция Траяна (250 г.). После того как отроки спрятались в пещере, она была опечатана, но в период царствования Феодосия II (408-450 гг.), около двести лет спустя, пещера была открыта, и один из беглецов проснулся и вышел в город, поражаясь великому торжеству христианства.

История о Семи спящих отроках обнаружена в труде Григория Турского (538 – 594 гг.) на латыни, который указывал, что легенду ему рассказал некий сириец; легенда сохранилась и на сирийском языке в Хронике, известной под именем Захарии Митиленского (Ритора) (465 – 536 гг.), переведенной с греческого языка.

Источники: Турский Г. Cтрадание семи святых мучеников, в Эфесе почивших,

Сирийский текст Захарии Митиленского опубликован в: Land J. P. N. Anecdota Syriaca, Vol. 3. Zachariae Episcopi Mitylenes aliorumque Scripta Historica Graece plerumque Deperdita. Leiden: Brill, 1870, pp. 87-99,

Однако самым древним сохранившимся источником называют сирийский текст монаха по имени Иаков Саругский (Серугский) (451 – 521 гг.), который посвятил большую часть своей жизни составлению стихотворных проповедей (мемра) на библейские темы.

Источник: Сирийский текст Иакова Саругского опубликован в: Guidi I. Testi Orientali Inediti sopra I Sette Dormienti di Efeso. Roma: Tipografia della R. Accademia dei Lincei, 1885, рр. 18–29,

Коран претендуя на то, что является «ясным Писанием» и откровением, переданным Мухаммаду свыше, не дает ответ на самый простой вопрос: Сколько же конкретно было отроков в пещере (3, 5 или 7)? Ответ на данный вопрос в «ясном Писании» сводится к банальной фразе: «Бог их знает, сколько их там было». Подобная неясность, имеющая место в Коране, оборачивается против утверждения, что Коран был передан Всезнающим Господом, а имеющиеся погрешности в тексте свидетельствуют о том, что, скорее, то была просто версия Мухаммада, который мог услышать историю о «Семи спящих отроках из Эфеса» от сирийцев, которую многие христиане называют ханжеской выдумкой (конец цитаты).

Ответ: Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Слова : "Мусульманские комментаторы Корана соглашаются с тем, что повествование «Пещера» 18-й суры Корана есть не что иное, как вариант сирийского предания о «Семи спящих отроках из Эфеса»"

Мы не нашли таких слов в книгах по тафсиру Корана. Где приводится и кем? Наверное, сам автор не в курсе.

Слова: "История о Семи спящих отроках запутана, труднодоступна для понимания и вызывает трудности у переводчиков и комментаторов Корана."

- Это уже явная клевета на Коран и на муфассиров. В течение многих лет, у мусульман не возникало никаких трудности с пониманием данных аятов. Что же касается истории молодых людей, искавших убежище в пещере, то об этом Всевышний Аллах начинает рассказывать в суре аль-Кахф с 9 по 26 аят. В этих аятах Всевышний наилучшим образом поведал нам историю о них.

Всевышний Аллах сказал:



 «Или же ты решил, что люди пещеры и ракыма были самым удивительным среди Наших знамений? Вот юноши укрылись в пещере и сказали: “Господь наш! Даруй нам от Себя милость и веди нас в нашем деле прямым путем”. Мы запечатали их уши в пещере на много лет. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути. Мы укрепили их сердца, когда они встали и сказали: “Господь наш – Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха? Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким”. Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас. Таким образом, Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: “Сколько вы пробыли здесь?” Они сказали: “Мы пробыли день или часть дня”. Они сказали: “Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли. Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не догадался о вас. Если они узнают о вас, то забьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете”. Таким образом, Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: “Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них”. А те, которые отстояли свое мнение, сказали: “Мы непременно воздвигнем над ними мечеть”. Одни говорят, что их было трое, а четвертой была собака. Другие говорят, что их было пятеро, а шестой была собака. Так они пытаются угадать сокровенное. А другие говорят, что их было семеро, а восьмой была собака. Скажи: “Моему Господу лучше знать об их числе. Это неизвестно никому, кроме немногих”. И не препирайся относительно них кроме как на основании явного знания, и никого из них не спрашивай о них. И никогда не говори: “Я сделаю это завтра”. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: “Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем”. Они провели в пещере триста лет и еще девять. Скажи: “Аллаху лучше знать, сколько они пробыли. У Него – сокровенное небес и земли. Как прекрасно Он видит и слышит! Нет у них покровителя помимо Него, и никто не принимает решений вместе с Ним”» (аль-Кахф 18: 9-26).

Что касается слов: "Коран претендуя на то, что является «ясным Писанием» и откровением, переданным Мухаммаду свыше, не дает ответ на самый простой вопрос: Сколько же конкретно было отроков в пещере (3, 5 или 7)? Ответ на данный вопрос в «ясном Писании» сводится к банальной фразе: «Бог их знает, сколько их там было»..."

То ответом на них будет следующее:

"Коран в истину является «ясным Писанием», переданным Господом Мухаммаду, мир ему, то, что в Коране не уточняется, сколько их было, не опровергает его ниспослание от Господа миров. Мы не в силе заставить Господа дать нам то, чего пожелаем и как пожелаем. Он волен вершить, что пожелает. Хочет - расскажет, а не хочет - не расскажет, на все Его воля.
«Все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (Преграды 7:54)
Кроме того, Аллах сообщил нам, сколько лет они там пребывали, на что критики упорно не стали обращать внимания.

И тем более никакие сирийцы, не рассказывали Пророку, мир ему, ничего подобного, уж тем более, сколько они там пробыли .

Касательно этой удивительной истории есть некоторые подробности, о которых поведал Ибн ‘Аббас. Так, сообщается, что Са’ид ибн Джубайр сказал: “Ибн ‘Аббас рассказывал, что был вместе с Му’ауией в военном походе на римлян аль-Мадыкъ (или аль-Масыф), и они проходили мимо пещеры, в которой были те юноши, о которых поведал Аллах Всевышний в Коране. Тогда Му’ауия сказал: «О если бы они были нам показаны, чтобы мы могли взглянуть на них». Но Ибн ‘Аббас сказал: «Тебе не дано этого, ибо Аллах не дал этого тому, кто был лучше тебя (т.е. пророку), сказав: «Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас» (аль-Кахф 18: 18). Тогда Му’ауия сказал: «Я не успокоюсь, пока не узнаю их историю!» После чего он послал в эту пещеру людей, а когда они вошли в нее, то Аллах наслал на них ветер, который заставил их выйти. Когда это дошло до Ибн ‘Аббаса, то он стал рассказывать их историю, сказав: «Эти люди жили в королевстве царя, который был из числа тиранов, и который поклонялся идолам и заставлял свой народ поклоняться им. А эти юноши проживали в этом же городе, и когда они увидели это, то вышли из этого города, не договорившись предварительно о встрече. Но, несмотря на это, Всевышний Аллах собрал их вместе. И некоторые из них стали расспрашивать других: «Что вы желаете сделать? Куда желаете направиться?» Но они стали скрывать свои намерения друг от друга, поскольку не знали о позиции того или этого. Тогда они взяли друг с друга обещание и договор, что сообщат друг другу о своих планах, и если они не совпадут, то станут покрывать друг друга. Однако слова всех их сошлись на одном. Они сказали: «Господь наш – Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха? Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким» (аль-Кахф 18: 14-16). Таковыми были слова этих молодых людей. Когда же они исчезли, то члены их семей стали их искать, не зная, куда они подевались. Когда это дошло до царя, он сказал: «Вероятно у них какое-то дело. Люди ушли и неизвестно куда направились, не совершив преступлений или чего-то плохого!» Затем он велел принести свиток из свинца и записать их имена, после чего положил это в своем хранилище. И об этом слова Аллаха: «Или же ты решил, что люди пещеры и ракыма были самым удивительным среди Наших знамений?» (аль-Кахф 18: 9). Ракым – это свиток, на котором были записаны их имена. Что касается юношей, то когда они вошли в пещеру, Аллах закрыл их уши и они уснули. Клянусь Аллахом, если бы солнце всегда восходило прямо над ними, то спалило бы их. И если бы они не переворачивались с боку на бок, то земля поглотила бы их. И об этом слова Аллаха: «Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы» (аль-Кахф 18: 17-18). Затем, время того царя прошло и явился другой царь, который поклонялся только Одному Аллаху, разрушил идолов и проявлял справедливость среди народа. Тогда Аллах разбудил этих людей, когда пожелал, и стали они расспрашивать друг друга: «Сколько вы проспали?» Некоторые говорили: «День», некоторые говорили: «Половину дня». А некоторые говорили больше этого. Тогда старший из них сказал: «Не разногласьте! Поистине, когда люди начинали разногласить, они погибали! И сказал: «Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть»(аль-Кахф 18: 19). Т.е. пусть принесет самую благую еду, потому что этот народ употреблял свиней. Тогда один из них пришел в город, и, видя знаки и строения, он не мог их узнать. Тогда он устремился к хлебнику, бросив ему монеты, но хлебник не принял эти монеты, поскольку их монеты уже были меньше размером, и сказал: «Откуда у тебя эти дирхамы?! Неужто ты нашел клад? Покажи мне его, а иначе я доведу твое дело до амира!» Юноша ответил: «Ты пытаешься напугать меня амиром, тогда как я управляющий от него?!» Он спросил хлебника: «Кто твой отец?» Он ответил: «Такой-то». Но тот не знал такого. Он спросил: «А кто царь?» Тот ответил: «Такой-то». Но он не знал его. Тогда собрались люди, и дело дошло до смотрителя. Он стал расспрашивать юношу, и тот поведал свою историю. Тогда тот сказал: «Мне следует взглянуть на свиток». Когда же принесли его, он стал называть по именам его спутников, которые были записаны в этом свитке. Люди сказали: «Воистину, Аллах указал вам на ваших братьев!» После чего они сели верхом на животных и отправились к пещере. Подъехав к ней, юноша сказал им: «Оставайтесь на своих местах, пока я не войду к своим друзьям. Не врывайтесь к ним, чтобы они не испугались вас, не понимая происходящего. Поистине, Аллах проявил к вам благосклонность и принял ваше покаяние». Они сказали: «Заклинаем Аллахом, вы выйдете к нам?» Он ответил: «Если этого пожелает Аллах». Однако им не было известно, куда он делся, и сокрытым стало от них местоположение. Они прилагали усилия, но так и не смогли войти к ним. Тогда они сказали: «Окажите почет вашим братьям». Они поразмышляли над их положением и сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть» (аль-Кахф 18: 21). Они стали совершать над ними молитву и просить для них прощения. Слова Аллаха: «И не препирайся относительно них кроме как на основании явного знания, и никого из них не спрашивай о них» (аль-Кахф 18: 22). Т.е. не спрашивай иудеев. А слова Аллаха: «И никогда не говори: “Я сделаю это завтра”. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: “Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем”» (аль-Кахф 18: 23-24). Если ты сказал что-то и не сказал при этом: «Если пожелает Аллах (ин ша-Аллах), то скажи это, когда вспомнишь»”. ‘Абд ибн Хумайд в “ат-Тафсир”, Ибн Аби Хатим в “ат-Тафсир” 12720. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность. См. “Тагъликъ ат-та’ликъ” 4/244, “Фатхуль-Бари” 10/312, “Тахридж ахадис аль-Кашшаф” 2/310.
Это единственное, что передается достоверно относительно данной истории.

А что касается различных сообщений на счёт этого события, то все они передаются от людей Писания, что именуется как «исраилият», в которых сообщаются имена этих людей, имя даже той собаки, ее порода, цвет и т. п.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Всевышний Аллах не поведал нам о том, где именно расположена эта пещера, как и в каком городе она находится, поскольку нет в этом для нас пользы, как и нет шариатской цели. Некоторые толкователи взвалили на себя выяснение этого и высказали множество различных мнений… Если бы в этом была религиозная польза, то Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) сообщили бы нам об этом!” Затем перечислив различные мнения касательно имен этих юношей и их собаки, Ибн Касир сказал: “Что касается этих имен и имени их собаки, то относительно достоверности этого есть сомнения, а Аллаху ведомо лучше. Поистине, большинство сообщений об этом взято от людей Писания”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/76-79.
Упомянув относительно месторасположения этой пещеры и имен этих юношей, шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти сказал: “У толкователей касательно этого есть множество сообщений из числа исраилият, но мы не пожелали упоминать это по причине нашего недоверия к этим рассказам”. См. “Адуаъ аль-баян” 4/20.

Агапий Иерапольский; ум. 941/942 г. — арабский христианский историк X века, известен своим трудом «Китаб ал-'унван», приводит в своей книге, историю об "асхаб уль-кахф"- людях пещеры, подтверждая Коранические аяты. См.«Китаб ал-'унван» (2/528)







About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий