Хадисы об убийстве различных людей по приказу Пророка (ﷺ). Разъяснение достоверных хадисов. Глава 2. Часть 1
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Мы благодарим Всвышнего Аллаха, что Он позволил нам написать продолжение этой актуальной темы на сегодня, ибо, в действительности, многие читая тексты Корана и хадисы Пророка (ﷺ) приходят в замешательство толкуя их неправильно, или же преднамеренно толкуют их в ложном виде, чтобы отвратить людей от Ислама. Эту главу, как вы поняли, мы посветим достоверным хадисам. С дозволения Аллаха, мы постараемся развеять все сомнения (шубухат) вокруг тех достоверных хадисов, которыми аргументируют христиане.
Во время исследований данных хадисов, мы увидели то, что христиане недоумевают, почему большинство из этих преданий повествуют нам о том, как Пророк (ﷺ) приказывал убивать людей именно из числа иудеев (Бану Исраиль). Ведь на самом деле, если просмотреть все эти хадисы мы увидим, что Пророк (ﷺ) отдавал приказы ликвидировать по большей части иудеев, как например Ка’ба Ибн аль-Ашраф, Абу Рафи’а и т.д. Почему это так? Христиане утверждают, что Посланник Аллаха (ﷺ) запланированный геноцид иудеев, чтобы изгнать их из Медины и завладеть их землями. На самом деле ответ на вопрос, почему это так, вы можете найти в Коране. Аллах говорит:
«Ты непременно обнаружишь, что самыми лютыми врагами по отношению к верующим, являются иудеи и многобожники» (Коран 5:82)
Посмотрите на то, как Всевышний упомянул иудеев перед многобожниками, ибо действительно, если прочитать жизнеописание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, можно увидеть как иудеи были враждебно настроены по отношению к мусульманам. Например:
عَنْ أَنَسٍ، أَنَّ يَهُودِيًّا، قَتَلَ جَارِيَةً مِنَ الأَنْصَارِ عَلَى حُلِيٍّ لَهَا ثُمَّ أَلْقَاهَا فِي قَلِيبٍ وَرَضَخَ رَأْسَهَا بِالْحِجَارَةِ فَأُخِذَ فَأُتِيَ بِهِ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم فَأَمَرَ بِهِ أَنْ يُرْجَمَ حَتَّى يَمُوتَ فَرُجِمَ حَتَّى مَاتَ
«Сообщается от Анаса, что некий иудей убил одну девочку из числа ансаров из-за ее украшений. Затем он бросил ее в колодец, и разбил ее голову камнем. После чего, его схватили и доставили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он вынес решение, что он должен быть побит камнями до смерти. Затем его побили камнями, пока он не умер»
Этот хадис передал Муслим в «Сахихе» 1672 и Абу Дауд в «Сунане» 4528. В других версиях сообщается, что этот иудей убил эту девочку, разбив ее голову между двумя камнями, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал сделать то же самое с ним. См. «Шарх Муслим» Ибн ‘Усаймина 5/539, «Сахих» аль-Бухари 2164.
Также иудеи намеренно приветствуя мусульман, говорили им «ас-Саам ‘аляйкум» (смерть вам) вместо «ас-Саляму ‘аляйкум» (Мир вам), специально опуская букву «лям» (ل).
Передается от Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда иудеи приветствуют вас, некоторые из них говорят «ас-Саам ‘аляйкум» (смерть вам), вам же следует говорить (в ответ): ‘‘уа ‘аляйкум’’ (и вам же)» (Сахих Муслим 2164)
Также если рассмотреть этот вопрос внимательнее, можно обнаружить, что тогдашние иудеи продолжали традицию своих предшественников, которые безнаказанно убивали новых Пророков, которых Всевышний направлял к ним. Аллах говорит следующее, повествуя историю народа Исраиля:
«Их (т.е иудеев) постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что не уверовали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного» (Коран 2:61)
Библия также повествует нам о том, что иудеи поступали подобным образом:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Св. Евангелие от Матфея 23:29-37)
Таким образом, мы видим, что Бану Исраиль являлся издревне враждебным народом по отношению к Пророкам, которые были посланы к ним, и Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не был исключением. Теперь, с дозволения Аллаха, начнем нашу тему.
Убийство Ка’ба Ибн аль-Ашрафа по приказу Пророка (ﷺ)
Исламфобы, которые аргументируют данной историей, представляют иудея Ка’ба Ибн аль-Ашрафа как простого поэта, который «лишь выражал свое мнение» относительно Ислама, его пророка и последователей этой религии. Они говорят, что Пророк Мухаммад (ﷺ) приказал убить Ка’ба только за то, что он «причинил вред Аллаху и Его Посланнику», имея ввиду его поэзию. Они обычно приводят эту версию хадиса:
Джабир бин ‘Абдуллах рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кому можно поручить убить Ка‘ба ибн аль-Ашрафа, который нанес обиду Аллаху и Его посланнику?» Встал Мухаммад ибн Масляма и спросил: «О посланник Аллаха, хочешь ли ты, чтобы я убил его?» Он сказал: «Да». Тогда Мухаммад ибн Масляма сказал: «Позволь мне сказать что-то (т.е. лгать)», и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори»» (См. «Сахих» аль-Бухари 4037, «Сахих» Муслим 1801)
Это часть длинного хадиса, и дальше рассказывается, что они расправились с Ибн аль-Ашрафом.
Истина относительно Ибн аль-Ашрафа
На самом деле, Ка’б Ибн аль-Ашраф аль-Йахуди не был каким-то безобидным иудеем, который «просто выражал свое мнение» относительно Ислама. Истина заключается в том, что этот иудей был провокатором, и настраивал курайшитов Мекки пойти войной против Пророка (ﷺ) снова. Абу Дауд приводит следующий хадис:
عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ كَعْبِ بْنِ مَالِكٍ، عَنْ أَبِيهِ، — وَكَانَ أَحَدَ الثَّلاَثَةِ الَّذِينَ تِيبَ عَلَيْهِمْ — وَكَانَ كَعْبُ بْنُ الأَشْرَفِ يَهْجُو النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم وَيُحَرِّضُ عَلَيْهِ كُفَّارَ قُرَيْشٍ وَكَانَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم حِينَ قَدِمَ الْمَدِينَةَ وَأَهْلُهَا أَخْلاَطٌ مِنْهُمُ الْمُسْلِمُونَ وَالْمُشْرِكُونَ يَعْبُدُونَ الأَوْثَانَ وَالْيَهُودُ وَكَانُوا يُؤْذُونَ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم وَأَصْحَابَهُ فَأَمَرَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ نَبِيَّهُ بِالصَّبْرِ وَالْعَفْوِ فَفِيهِمْ أَنْزَلَ اللَّهُ { وَلَتَسْمَعُنَّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ } الآيَةَ فَلَمَّا أَبَى كَعْبُ بْنُ الأَشْرَفِ أَنْ يَنْزِعَ عَنْ أَذَى النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم أَمَرَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم سَعْدَ بْنَ مُعَاذٍ أَنْ يَبْعَثَ رَهْطًا يَقْتُلُونَهُ فَبَعَثَ مُحَمَّدَ بْنَ مَسْلَمَةَ وَذَكَرَ قِصَّةَ قَتْلِهِ فَلَمَّا قَتَلُوهُ فَزِعَتِ الْيَهُودُ وَالْمُشْرِكُونَ فَغَدَوْا عَلَى النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَقَالُوا طُرِقَ صَاحِبُنَا فَقُتِلَ . فَذَكَرَ لَهُمُ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم الَّذِي كَانَ يَقُولُ وَدَعَاهُمُ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم إِلَى أَنْ يَكْتُبَ بَيْنَهُ وَبَيْنَهُمْ كِتَابًا يَنْتَهُونَ إِلَى مَا فِيهِ فَكَتَبَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم بَيْنَهُ وَبَيْنَهُمْ وَبَيْنَ الْمُسْلِمِينَ عَامَّةً صَحِيفَةً .
«Сообщается от ‘Абдуррахмана Ибн ‘Абдуллаха Ибн Ка’ба Ибн Малика, который передал от своего отца, который был одним из трех, чьи сообщения принимались, что Ка’б Ибн аль-Ашраф сочинял сатирические стихи о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и подстрекал неверующих из числа курайшитов против него. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел в Медину, ее жителей составляли разные люди. Среди них были и мусульмане, и многобожники, которые поклонялись идолам,и иудеи. Они наносили обиду Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам. Затем Всевышний Аллах приказал Своему Пророку проявить терпение и снисходительность. Тогда Аллах ниспослал о них (аят): {и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов}[1]. Когда Ка’б Ибн аль-Ашраф отказался воздерживаться от нанесения обиды на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он приказал Са’ду Ибн Му’азу отправить несколько людей для его убийства. Он направил Мухаммада Ибн Масляму». Далее он упомянул историю о его убийстве, и после продолжил: «Когда они убили его, иудеи испугались, как и многобожники. И с утра они пришли к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказали: «Сегодня ночью наш товарищ был убит!» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил им то, о чем говорил. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призвал их составить общий письменный договор между ними, и (потребовал от них,) чтобы они выполняли пункты этого договора, и воздерживались от причинения ему вреда. И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, записал между собой, ими и мусульманами общий договор» (Передал Абу Дауд в «Сунане» 3000. Шейх Альбани подтвердил достоверность иснада. См. «Сахих Аби Дауд» 3000).
Имам Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни, комментируя хадис относительно убийства Ибн аль-Ашрафа, который упоминается в «Сахихе» аль-Бухари, пишет:
قوله : ( من لكعب بن الأشرف ) ؟ أي من الذي ينتدب إلى قتله .
قوله : ( آذى الله ورسوله ) في رواية محمد بن محمود بن محمد بن مسلمة عن جابر عند الحاكم في الإكليل » فقد آذانا بشعره وقوى المشركين » وأخرج ابن عائذ من طريق الكلبي أن كعب بن الأشرف قدم على مشركي قريش فحالفهم عند أستار الكعبة على قتال المسلمين . ومن طريق أبي الأسود عن عروة أنه كان يهجو النبي — صلى الله عليه وسلم — والمسلمين ويحرض قريشا عليهم ، وأنه لما قدم على قريش قالوا له : أديننا أهدى أم دين محمد ؟ قال : دينكم . فقال النبي — صلى الله عليه وسلم — : من لنا بابن الأشرف فإنه قد استعلن بعداوتنا ووجدت في » فوائد عبد الله بن إسحاق الخراساني » من مرسل عكرمة بسند ضعيف إليه لقتل كعب سببا آخر ، وهو أنه صنع طعاما وواطأ جماعة من اليهود أنه يدعو النبي — صلى الله عليه وسلم — إلى الوليمة فإذا حضر فتكوا به ، ثم دعاه فجاء ومعه بعض أصحابه ، فأعلمه جبريل بما أضمروه بعد أن جالسه ، فقام فستره جبريل بجناحه فخرج ، فلما فقدوه تفرقوا ، فقال حينئذ : من ينتدب لقتل كعب . ويمكن الجمع بتعدد الأسباب
«И сказал он: (Кто отправится к Каабу Ибн аль-Ашрафу?) То есть, кого можно было бы послать для его убийства.
Он сказал: (который нанес обиду Аллаху и Его Посланнику) в передаче Мухаммада Ибн Махмуда Ибн Мухаммада Ибн Масламы от Джабира, который приводится аль-Хакимом в ‘’аль-Иклиль’’ сказано «Он нанес нам обиду своими стихами и поддерживал многобожников». И привел Ибн ‘Аиз через аль-Кальби, что Ка’б бин аль-Ашраф осмелился прийти к многобожникам из племени Курайш, и заключить союз с ними у покрывал Каабы, что он будет сражаться против мусульман. И передается через Абу аль-Асуада от ‘Урвы, что он высмеивал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман, а также подстрекал курайшитов против них. И когда он пришел к курайшитам, они спросили его: «Наша вера самая истинная или вера Мухаммада?» И ответил он: «Ваша вера».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто покончит для нас с Ка’бом бин аль-Ашрафом? Ведь он открыто проявил к нам вражду».
В «Фауаид» Абдуллаха Ибн Исхака аль-Хурасани есть хадис-мурсаль от ‘Икримы со слабым иснадом, что причина для убийства Ка’ба была другая. Дело в том, что он приготовил еду, и сговорился с одной группой иудеев о том, что он пригласит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на угощение. И если он явится, то они набросятся на него [чтобы убить]. Затем он позвал его, и он пришел с некоторыми своими сподвижниками. Тогда Джибрииль сообщил ему о том, что они замыслили против него, после того, как он сел с ним. Встал он тогда, когда Джибрииль закрыл его своим крылом, и он вышел. Потеряв его из виду, они разошлись. Он [т.е. Пророк] тогда сказал: «Кого можно было бы послать для убийства Ка’ба? Можно собрать множество причин [для его убийства]» (См. «Фатх уль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» 7/377-338. Издательство «Дар уль-Ма’рифа», Бейрут, 1379 г.х)
Последний хадис, конечно, является слабым, однако для христиан, которые используют вообще выдуманные хадисы, думаю, не составит труда принять этот хадис, ибо он более сильный иснадом.
Тем самым, мы видим, что ликвидация Ка’ба было необходимостью, ибо из-за его провакации, возможно, умерло бы больше людей. Это ведь логично. Даже сейчас, в некоторых странах, предателей подвергают казни, ибо мы знаем будь то из истории, или же из своей жизни, что действия провакаторов наносит большой урон обществу. А что уже сказать, если речь идет о жизнях сотни людей? Убийство Ка’ба Ибн аль-Ашрафа было правильным решением, ибо он был подстрекателем, предателем и провакатором, за что собственно он и получил по заслугам.
Продолжение следует, ин шаа Аллах...
0 коммент.:
Отправить комментарий