Хадисы об устранение различных людей по приказу пророка (ﷺ). Проверка на достоверность. Часть 1/3

Хадисы об убийстве различных людей по приказу пророка (ﷺ). Проверка на достоверность. Часть 3



Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня! Хвала Аллаху, Господу Миров, который дал нам возможность написать продолжение данного труда. Итак, мы продолжаем разбирать недостоверные хадисы, которые говорят об убийстве различных людей по приказу Пророка. Еще раз напомним о нашей благородной науке «мусталях аль-хадис»:

Достоверность хадиса распознается через иснад (цепочка передатчиков), которая должна соответствовать следующим требованиям:
  1. Непрерывность цепочки;
  2. Беспристрастность передатчика;
  3. Точность передатчика;
  4. Отсутствие отклонений (шазз);
  5. Отсутствие недостатков (‘илля);

Если хадис не будет соответствовать хоть одному из этих условий, то хадис считается недостоверным.

Шейх аль-Альбани говорил: “Некоторые люди посчитали, что все, что приводится в книгах по истории и жизнеописанию, является частью исламской истории, в которой нельзя что-либо отвергать. Однако это является глубочайшим невежеством в отношении прекрасной истории Ислама! Ведь исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал!» И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332.



Убийство каждого иудея по приказу Пророка (ﷺ)

Качество перевода оставлю на совесть тех христиан, которые это перевели:
Посланник Аллаха сказал: «Если вы одержите победу над евреями — убейте их всех.» Поэтому Мухайса напал на Шубайбу — еврейского купца, имевшего близкие отношения с его семьёй, и убил его. После этого Хувайса (старший брат Мухайсы), не хотевший принимать ислам, стал избивать Мухайсу, приговаривая: «O враг Аллаха, ты скопил немало жира на животе от собственности того, кого ты убил.» Абу Дауд, книга 19, хадис 2996, рассказал Мухайса
Во-первых, нумерация данного хадиса неверна. Абу Дауд, да помилует его Аллах, приводит данный хадис в своей книге под номером 3002, а не 2996.

Во-вторых, Посланник Аллаха (ﷺ) сам такого никогда не делал. Известно, что с ним уживались иудейские племена, и он имел с ними мирные договора (кроме тех, кто нарушал их). Также известно, что он оставил иудеев Хайбара в своих землях, пока ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, не выселил их. Если бы такой вердикт был издан, то ведь он завоевал много иудейских племен, но все они не были истреблены поголовно.

В-третьих, у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был слуга-иудей, над которым у него была власть, однако он не убил его, а призвал к Исламу, и тот принял его.

От Анаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «У Пророка был мальчик иудей, который был его слугой, и он заболел. И пришел к нему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с целью посетить его, и присел у его изголовья, и сказал ему: «Прими Ислам!». И посмотрел он на своего отца, и он был у него, и тот сказал ему: «Подчинись Абу-ль Касыму, да благословит его Аллах и приветствует». И он принял Ислам, и вышел от него Посланник Аллаха, и сказал: ‘‘Хвала Аллаху, который спас его от Огня’’». Передали Ахмад, 13565, Бухари, 1356, Абу Дауд, 3095.

Это что касается логических доводов. Теперь, с дозволения Аллаха, разберем иснад:

حَدَّثَنَا مُصَرِّفُ بْنُ عَمْرٍو، حَدَّثَنَا يُونُسُ، قَالَ ابْنُ إِسْحَاقَ حَدَّثَنِي مَوْلًى، لِزَيْدِ بْنِ ثَابِتٍ حَدَّثَتْنِي ابْنَةُ مُحَيِّصَةَ، عَنْ أَبِيهَا، مُحَيِّصَةَ

«Нам передал Мусарриф Ибн ‘Амр, нам передал Йунус, сказал Ибн Исхак: Мне передал вольноотпущенник Зайда Ибн Сабита, мне передала дочь Муххисы от своего отца Муххисы…»

В этой цепочке есть две проблемы.

1) Вольноотпущенник Зайда Ибн Сабита

Его звали Мухаммад Ибн Аби Мухаммад аль-Ансарий. Данный передатчик из числа неизвестных (маджхулин). Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, пишет о нем:

محمد بن أبي محمد الانصاري مولى زيد بن ثابت مدني. روى عن سعيد بن جبير وعكرمة. وعنه محمد بن إسحاق. ذكره ابن حبان في الثقات. قلت: وقال الذهبي لا يعرف.

«Мухаммад Ибн Аби Мухаммад аль-Ансарий. Вольноотпущенник Зайда Ибн Сабита. Он передавал от Са’ида Ибн Джубайра и ‘Икримы, а от него передавал Ибн Исхак. Ибн Хиббан записал его в своей книге «ас-Сиккат». Я (Ибн Хаджар) говорю: «Сказал аз-Захаби:“Он неизвестен!» (См. «Тахзиб ат-Тахзиб» 9/384 (711))

Мухаккык (комментатор) книги «Сияр а’лям ан-Нубаля» пишет:

ومحمد بن أبي محمد مولى زيد بن ثابت لم يوثقه غير ابن حابن، وقال المؤلف: لا يعرف،

«Мухаммад Ибн Аби Мухаммад. Вольноотпущенник Зайда Ибн Сабита. Никто не считал его надежным, кроме Ибн Хиббана. И сказал автор (т.е. аз-Захаби):“Он неизвестен!”» (См. «Сияр а’лям ан-Нубаля» 2/416)

И данные слова «Он неизвестен», которые изрек аз-Захаби в «Мизан уль-И’тидаль» (8129), и на которые ссылался Ибн Хаджар, указывают на то, что они считали этого передатчика неизвестным (маджхуль). И не считал его надежным никто, кроме Ибн Хиббана, да помилует его Аллаха.

Что касается категории «неизвестных» передатчиков (маджхулин), то от них хадисы не принимаются. Имам Абу ‘Амр ибн ас-Салях сказал:

وروايته غير مقبولة عند الجماهير

«Сообщения неизвестного передатчика не принимаются у большинства ученых!» (См. «’Улюм аль-Хадис» стр. 111. Изд. «Дар уль-Фикр аль-Мугъасыр», Бейрут)


2) Дочь Муххисы

Этот передатчик также относится к категории «маджхуль».

Сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни:

ابنة محيصة ابن مسعود عن أبيها لا تعرف

«Дочь Муххисы Ибн Мас’уд. (Передавала) от своего отца. Я ее не знаю» (См. «Такъриб ат-Тахзиб 1/760 (8786))

То есть этот передатчик также неизвестен, а хадисы от неизвестных неприемлемы.


Вердикт ученых

Конкретно данный хадис, из «Сунана» Абу Дауда, шейх аль-Альбани, отнес к категории слабых (См. «Да’иф Абу Дауд» 7/2)

Что касается Ибн Хаджара, то он привел длинный хадис, в части которой есть и этот. И он называл ту часть, в которой записан и этот хадис, недостоверной. (См. «аль-Маталиб аль-‘Алия» 4/391)

Тем самым, данный хадис не является достоверным, хвала Аллаху!

Конец первой главы….

About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий