Христиане и иудеи, времен пророка,
да благословит его Аллах и приветствует.
Варака (христианский ученый) о Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует.
Варака ибн Науфаль был христианским ученым и вторым христианином, повершившим в Мухаммада как пророка Бога. Он жил в Мекке, владел ивритом и черпал свои знания из Библии. Варака, хоть и был до этого момента христианином, сразу же подтвердил, что Мухаммад был новым пророком, таким же, как Моисей и Иисус.
Когда Посланнику Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, было ниспослано первое Откровение, Хадиджа (жена Мухаммада и двоюродная сестра Вараки) пришла к Вараке, чтобы получить объяснение этому. Выслушав её рассказ, Варака сказал Мухаммаду:
«Это тот самый ангел, которого Аллах посылал к Мусе (мир ему)! О, если бы я был молод в эти дни, о, если бы дожил я до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!» Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А разве люди станут изгонять меня?» Варака ответил: «Да, ибо когда бы ни являлся человек, приносивший с собой нечто подобное тому, с чем пришёл ты, с ним всегда начинали враждовать, но если я доживу до такого дня, то буду помогать тебе, как только сумею!» Однако Варака вскоре умер»
История о встрече с христианским ученым Варакой достоверна. Хадис об этом приводится в сборнике «Сахих» Аль-Бухари в трех местах: в книге «начала Откровения» (1/2,3: 4), в книге «Тафсира» (4953) и в книге «Видения» (6982).
Монах Бахира
Книги о жизни Пророка Мухаммада, передают, что в двенадцать лет юный Мухаммад (в то время он еще не был пророком) отправился в свое первое путешествие в Сирию[1]. В пути он находился вместе со своим дядей, Абу Талибом. Как-то караван остановился на отдых возле монастыря. Монах Бахира, имя которого иногда произносят Бухайра, наблюдая за караваном, заметил нечто необычное: за ним постоянно плыло облако. Оно останавливалось, когда останавливался караван, и продолжало двигаться, когда караван продолжал свой путь. Увидев это, Бахира пригласил всех, кто шел в караване, на трапезу в свой монастырь, чем удивил многих.
Все, кроме Мухаммада, приняли приглашение. Будущего посланника Аллаха оставили присматривать за товаром и животными. Остальные ушли на отдых. Но монах не обнаружил среди них того, кого искал. Поэтому он поинтересовался, не остался ли кто присматривать за караваном. Услышав утвердительный ответ, он пригласил и юного Мухаммада. Увидев мальчика, монах спросил у Абу Талиба, чей это ребенок. Тот ответил: «Это мой сын». Бахира не поверил ему, ибо знал, что у будущего пророка отец должен умереть еще до его рождения.
Абу Талиб объяснил Бахире, что так оно и есть: отец Мухаммада скончался до его рождения, а он приходится ему дядей, а не отцом. Тогда Бахира, отведя Абу Талиба в сторону, посоветовал ему: «Твоего племянника ожидает великое будущее. Поэтому верни его скорее обратно домой».
Бахира знал, что иудеи могли понять по лицу ребенка, что он — последний Пророк, и, поскольку он не из их народа, задумать против него дурное.
Бахира говорил правду. Найдя повод, Абу Талиб последовал его совету: покинул караван и вернулся в Мекку. Но было и то, чего не знал Бахира. Пророк Мухаммад находился под покровительством Аллаха, который до конца жизни будет беречь его, что подтверждает и аят: «Аллах будет охранять тебя от зла людей» (Св. Коран, 5:67).
Так завершилась первая встреча с христианским монахом Бахирой. Но была и вторая встреча. В возрасте двадцати пяти лет Мухаммад (он также еще не стал пророком к тому времени) отправился в Сирию во главе торгового каравана, посланного Хадиджой – его будущей женой. И снова он встретился с Бахирой. Монах был уже глубоким стариком. Увидев Мухаммада, он очень обрадовался, ибо давно ждал этого дня.
«Ты станешь Пророком. О, если бы мне дожить до дня, когда ты объявишь о пророчестве, дожить и нести за тобой твои сандалии и служить тебе», – скажет он будущему Посланнику Аллаха. Бахира скончался раньше этого времени, но нет сомнения, что его свидетельство о будущем пророчестве Мухаммада было услышано окружающими и зафиксировано во многих книгах по истории раннего Ислама[2].
____________________
[1] Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) родился в 570 году, а его первая поездка в Сирию состоялась в 582-583 годах.
[2] Хадис о встрече с монахом передается в сборнике Тирмизи, однако в нем нет упоминания имени монаха.Комментатор сборника Тирмизи шейх аль-Мубаракфури пишет: «Аль-Джазари оценил, что иснад этого сообщения является достоверным, а передатчики – это передатчики из сборников «Сахих» или одного из них. Есть риваят, в котором еще упоминаются Абу Бакр и Биляль в этом путешествии, но упоминание о них – ошибка кого-то из передатчиков».Также история о встрече с монахом упоминается у ранних авторов по истории Ислама: у Ибн Са’да, у Ибн Исхака и Ибн Хишама, а также у Бейхаки в книге «Доказательства пророчества» и многих других.Подробное исследование о том, что история о встрече с монахом действительно достоверна, а не является слабым повествованием, провел шейх Аль-Албани, его можно прочесть в его труде "Мукалят Албании". Шейх Аль-Альбани пишет, что в «Энциклопедии по Исламу» авторы-востоковеды также упомянули эту историю, но ссылаются только на арабские источники, не делая ссылок на христианские исторические источники. Это говорит, скорее всего, о том, что среди христиан история о встрече монаха с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) неизвестна. Поэтому востоковеды, написавшие «Энциклопедию по Исламу», назвали эту историю «легендой, которой окружена жизнь пророка». В ответ на заявления востоковедов, другой известный мусульманский ученый XXвека, знаток истории и хадисов, Ахмад Шакир, написал: «Эти истории ни в коем случае не являются легендами. Наоборот, достоверность многих из них действительно подтверждена и доказана. Кроме того, о том, что обладатели Писания знали из своих книг о приходе пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также известно из Корана. Поэтому мусульмане вовсе не нуждаются в том, чтобы «выдумывать легенды» для подкрепления тех истин, которые установлены в Коране». См.Статьи шейха Альбани, "Мукаляту Альбани". стр. 118. изд. "Дар ат-Таус" Данный асар, со слов Абу Мусы аль-Ашари, приводится в "Ас-Суннан" имама ат-Тирмизи (4/496), Абу Нуейм, привел его в книге "Даляиль ан-нубува" (1/53), аль-Хаким в "Мустадрак" (2/ 615-616).
0 коммент.:
Отправить комментарий