Хадисы об убийстве различных людей по приказу Пророка (ﷺ). Глава 2. Часть 2.

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня! Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

В данной части речь также пойдет об убийстве человек из числа иудеев, который был одним из наиболее враждебно настроенных людей. Мы помним Аллах описал иудеев того времени. Он говорит: «Ты непременно обнаружишь, что самыми лютыми врагами по отношению к верующим, являются иудеи и многобожники» (Сура «Трапеза» 5:82)

И этот аят доказывает, что иудеи были более лютыми врагами верующих мусульман, чем многобожники, ибо многобожники хотя бы не скрывали своей вражды. Что касается иудеев, то среди них появлялись подстрекатели и провокаторы[1], а также они имели обыкновение нарушать общие договоры между ними и мусульманам[2].

Итак, присутпим к следующей истории.


Убийство Абу Рафи’а (Саляма Ибн Абу-ль Хукайка) по приказу Пророка (ﷺ)

Как и предыдущих людей, христиане описывают Абу Рафиа как обыного человека, который «просто» был не согласен с идеями Посланника Аллаха (ﷺ), за что собственно и был убит. Чаще всего они приводят следующий хадис (качестве перевода оставлю тем, кто его перевел):
«Повествует аль-Бара: Посланник Аллаха отправил Абдаллаха бин Атику и Абдаллаха бин Утба с группой людей к Абу Рафи, чтобы убить его… Абдаллах сказал: «Я позвал: «О Абу Рафи!» Он ответил: «Кто там?» Я пошел на голос и ударил его. Он громко крикнул, но мой удар был несерьезным. Затем я подошел к нему и, притворившись, что хочу помочь ему, изменив голос, сказал: «Что с тобой случилось, о Абу Рафи?» Он сказал: «Разве ты не видишь? Горе твоей матери! Человек подошел ко мне и ударил меня саблей!» Я опять нацелился и ударил его, но удар опять оказался поверхностным. Абу Рафи опять громко закричал, и от крика проснулась его жена. Я пошел на голос, как будто я хочу помочь ему, и нашел Абу Рафи, лежащего на спине. Я воткнул саблю ему в живот и давил на нее, пока не услышал звук треснувшей кости».
Данный хадис приводится в «Сахихе» аль-Бухари под номером 3022, и в нем повествуется как Посланник Аллаха(ﷺ) дал приказ убить Абу Рафиа группе мусульман, и они это сделали. Исламофобы специально приводят именно эту версию хадиса, и скрывают другую, которая повествует нам о причине такого действия. Читаем:

«Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал несколько человек из числа ансаров убить иудея Абу Рафи’а, назначив старшим над ними ‘Абдуллаха ибн ‘Атика. Что же касается Абу Рафи‘а, то он наносил обиды посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и оказывал помощь против него. Он жил он в своем укреплении в Хиджазе. Когда они (сподвижники) приблизились к его укреплению, солнце уже зашло, а люди пригнали свой скот с пастбищ, и ‘Абдуллах ибн ‘Атик сказал своим спутникам: «Сидите на своих местах, а я пойду и постараюсь договориться с охраняющим дверь, может быть, мне удастся проникнуть туда». И он направился туда, а подойдя к воротам, прикрыл лицо одеждой, прикидываясь, что удовлетворяет нужду. Тем временем все люди уже вошли внутрь, и привратник обратился к нему и сказал: «О раб Аллаха, если желаешь войти, то входи, так как я хочу запереть ворота!» ‘Абдуллах ибн ‘Атик сказал: «Так мне удалось проникнуть внутрь и спрятаться, а когда все люди вошли туда, привратник запер ворота и повесил ключи на деревянный столб, после чего я подошел, взял ключи и открыл ворота. В это время в комнате Абу Рафи‘а находились люди, с которыми он вел ночную беседу, а после того как они покинули его, к нему поднялся я и каждый раз, открыв какую-нибудь дверь, я закрывал ее изнутри и говорил себе: «Если люди и узнают обо мне, они не смогут схватить меня, пока я его не убью». Так я добрался до него и обнаружил, что он спит в темном помещении среди членов своей семьи, но я не знал, где именно он находится. Тогда я позвал: «О Абу Рафи’!» Он спросил: «Кто это?», — а я пошел на его голос и ударил его мечом, но не смог убить по причине своего замешательства. Он громко закричал, я же выскочил из помещения, подождал некоторое время поблизости, а потом снова вошел туда и спросил: «Что это за крик, о Абу Рафи’?» Он сказал: «Горе твоей матери! Только что какой-то человек ударил меня мечом в моем доме!» Тогда я нанес ему несколько сильных ударов, но мне опять не удалось убить его. Тогда я приложил кончик меча к его животу и надавил так, что меч вышел у него из спины, и только после этого убедился, что убил его. А потом я начал открывать одну дверь за другой, дошел до его лестницы и, считая, что я уже добрался до земли, сделал шаг вперед упал и сломал себе ногу, несмотря на то что ночь была лунной. Я перевязал ногу чалмой, а потом двинулся вперед, уселся у ворот и сказал себе: «Я не выйду отсюда этой ночью, пока не узнаю, убил ли я его». Когда раздался крик петуха, на стену поднялся человек, объявляющий о смерти, и закричал: «Я объявляю о смерти Абу Рафи‘а, купца из Хиджаза!” Тогда я пошел к своим спутникам и сказал: “Бежим, ибо Аллах погубил Абу Рафи‘а!” А потом мы пришли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и обо всем рассказали ему, а он сказал мне: «Вытяни свою ногу». Я вытянул ее, и он провел по ней рукой, после чего боль прошла, будто ее и не было»[3].

Ибн Исхак рассказывает: «Закончились события у рва и дело Бану Курайза. Салям ибн Абу аль-Хукайк, он же Абу Рафи‘, был среди тех, кто собирал войско против Посланника Аллаха. Ауситы до событий при горе Ухуд убили Кааба ибн аль-Ашрафа за его враждебность к Посланнику Аллаха и за то, что он натравливал людей против него. Хазраджиты попросили у Посланника разрешения убить Саляма ибн Абу аль-Хукайка, находившегося в Хайбаре»[4].

Ибн Хаджар аль-Аскалян, комментируя вышеприведенный хадис из «Сахиха» аль-Бухари, пишет:

قوله وكان أبو رافع يؤذي رسول الله صلى الله عليه و سلم ويعين عليه ذكر بن عائذ من طريق أبي الأسود عن عروة أنه كان ممن أعان غطفان وغيرهم من مشركي العرب بالمال الكثير على رسول الله صلى الله عليه و سلم

«Он сказал: «Что же касается Абу Рафи‘а, то он наносил обиды посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и оказывал помощь против него»

Упомянул Ибн ‘Аиз через аль-Асуада от ‘Урвы что он был одним из тех кто помогал своим многочисленным имуществом племени Гатафан и другим из мушриков-арабов против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»[5].

Из этих сообщений ясно видно, что Абу Рафи‘, в отличии от Ка’ба ибн аль-Ашрафа, был открытым врагом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И в том, что он приказал убить своего врага, который подстрекал многобожников, собирал армию против мусульман и выступал против них всем своим имуществом,  — нет ничего удивительного, ибо Пророка (ﷺ) как правитель естественно желал сохранить свой народ, и в этом вообще нет ничего такого. Проблема лишь в том, что христиане ложно преподносят эту историю.


Приказывал ли Пророк (ﷺ) убить мужчин племени Бану Курайза?

Наверное, всякий, кто хоть раз спорил с анти-исламистом, слышал из его уст обвинение Пророка (ﷺ) в том, что он «несправедливо» устроил геноцид целому иудейскому племени Бану Курайза. Однако это ложное обвинение, и вы скоро в этом убедитесь.

Во-первых, между племенем Бану Курайза (как и с другими мединскими иудеями) и мусульманами был мирный договор о ненападении. Те иудеи, которые нарушали договор, могли пенять только на себя, ибо это письменное соглашение было известно всем. В «Сунане» Абу Дауда передается следующее повествование (это часть длинного хадиса)

«Он (т.е Пророк) призвал их (Бану Курайза) заключить договор, и они заключили его»[6]

Также о договорое упоминается в «Сире» Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури[7].

Далее, сообщается, что племя Бану Курайза сражалось с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, дважды, о чем сообщается в достоверных сборниках:

عَنِ ابْنِ عُمَرَ ـ رضى الله عنهما ـ قَالَ حَارَبَتِ النَّضِيرُ وَقُرَيْظَةُ، فَأَجْلَى بَنِي النَّضِيرِ، وَأَقَرَّ قُرَيْظَةَ وَمَنَّ عَلَيْهِمْ، حَتَّى حَارَبَتْ قُرَيْظَةُ فَقَتَلَ رِجَالَهُمْ وَقَسَمَ نِسَاءَهُمْ وَأَوْلاَدَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ بَيْنَ الْمُسْلِمِينَ إِلاَّ بَعْضَهُمْ لَحِقُوا بِالنَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَآمَنَهُمْ وَأَسْلَمُوا، وَأَجْلَى يَهُودَ الْمَدِينَةِ كُلَّهُمْ بَنِي قَيْنُقَاعَ وَهُمْ رَهْطُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سَلاَمٍ وَيَهُودَ بَنِي حَارِثَةَ، وَكُلَّ يَهُودِ الْمَدِينَةِ‏.‏

 Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«(Племена) ан-надир и курайза сражались (с пророком, да благословит его Аллах и приветствует), который выселил (племя) бану ан-надир, а (людям из племени) курайза позволил остаться (в Медине), оказав им милость, (и они жили там), пока (снова) не выступили (против пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) с оружием в руках. Тогда он (велел) истребить их мужчин и разделил их женщин, детей и имущество между мусульманами. (Так) было со всеми, кроме тех из них, которые пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, гарантировавшему им безопасность, после чего они приняли ислам. И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) выселил из Медины всех иудеев (, а именно: племя) бану-кайнука, (племя) ‘Абдуллаха бин Саляма, иудеев (племени) бану-хариса и всех остальных иудеев Медины»[8].

То есть племя Курайза уже когда-то сражалось против общины мусульман, и несмотря на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявил к ним милость и оставил их в Медине, но затем они разорвали договор между ними и предали мусульман, когда они находились в критическом состоянии (в битве у Рва). Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури пишет:

«Как уже упоминалось, племя бану курайза заключило договор с Посланником Аллаха , однако во время противостояния с многобожниками вождь бану надир Хуяй бин Ахтаб явился к вождю бану-курайза — Ка’бу бин Асаду — и склонил его к измене и разрыву вышеупомянутого договора, после чего Ка’б переметнулся на сторону курейшитов.
Воины бану-курайза стояли на южных подступах к Медине, а мусульмане находились к северу от города, и вследствие этого предательства их женщины и дети подверглись большой опасности, так как защитить их было некому. Узнав об этом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал на защиту семей мусульман Масламу бин Аслама с двумястами воинами, а также Зейда бин Харису, выделив ему триста человек. Кроме того, он поручил заняться разведкой Са’ду бин Му’азу, Са’ду бин ‘Убаде и нескольким другим ансарам. Они выяснили, что иудеи действительно совершили самое худшее в подобных обстоятельствах, и стали открыто проявлять свою враждебность, оскорбляя ПосланникаАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и говоря: «Кто такой посланник Аллаха? Ни о чём мы с Мухаммадом не договаривались!». Выяснив это, разведчики вернулись обратно, и сказали Посланнику Аллаха : «’Удаль и кара!» — что означало: бану-курайза предали нас подобно тому, как сделали это племена ‘удаль и кара с нашими людьми в ар-Раджи’»[9].

После этого, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся из битвы у Рва и возложил свои ружья и принялся за большое омовение, пришел Джибрииль и сказал ему отправиться к Бану Курайза для того, чтобы наказать их за их преступление[10].

Далее, мусульмане осаждали их несколько дней, а затем они сдались. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отделил мужчин, женщин и детей, и спросил их будут ли они довольны, если их рассудит Са’д Ибн Муаз:

Сообщается, что Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Люди из племени) бану курайза согласились, чтобы судьбу их решил Са‘д бин Му‘аз, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за Са‘дом, который приехал верхом на осле. Когда он подъехал к мечети, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ансарам: “Встаньте (и подойдите) к своему вождю (или: к лучшему из вас)”.2 А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (Са‘ду, да будет доволен им Аллах): “Эти (люди) согласились принять твоё решение”. (Са‘д, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Тебе (следует) казнить их бойцов и пленить их женщин и детей!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ты принял решение, соответствующее решению Аллаха! (или: соответствующее решению Царя!)»[11]

И самое удивительное в том, что Тора иудеев приказывает поступать именно таким образом с побежденным врагом:

«Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой…» (Книга Второзаконие 20:10-14)

Это также соответствовало закону иудеев, как мы видим. Вывод:
  • Бану Курайза сражалось с мусульманами дважды. В первый раз они были помилованы, но во второй раз они жестоко предали мусульман, когда находились в критическом состоянии.
  • Бану Курайза сами выбрали того, кто бы решил их дальшейшую судьбу, и никто не может осуждать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или кого-либо ещё за их губительный исход.
  • Бану Курайза были осуждены согласно Божьему закону, который был внушен Са’ду Ибн Муазу, а также его приговор полностью соответствовал закону иудеев.
  • Тем самым, приговор над Бану Курайза был полностью справедливым, и они заслуживали подобного наказания.




[1] В предыдущей части мы видели это на примере иудея Ка’ба Ибн аль-Ашрафа.

[2] Думаю, самый лучший пример этому служит история с предательством иудейского племени Бану Курайза, который нарушил договор, заключенный с мусульманами, когда они прибывали в критическом состоянии (Армия мусульман из более 1000 войнов противостояла десятитысячной армии разных арабских племен, которые объединились, чтобы напасть на Медину). Это битва называлась «Битва у Рва».

[3] См. аль-Бухари 4039, 4040.

[4] «Жизнеописание Посланника Аллаха» Ибн Хишама, стр. 204. (Издательский дом «УММА», 2003)

[5] «Фатх уль-Бари» Ибн Хаджара аль-Аскаляни 7/343. Издательство «Дар уль-Ма’рифа», Бейрут, 1379

[6] (См. «Сунан» Абу Дауд 3004. Достоверность иснада подтвердили шейх Альбани и Хафиз Абдуль-Хакъ аль-Ишбийли. См. «Сахих Аби Дауд» 3004, «аль-Акхам ас-Сугъра» 560)

[7] См. «Жизнь Пророка Мухаммада» аль-Мубаракфури стр. 105-106, изд. «Исламская книга» 2009.

[8] См. «Сахих» аль-Бухари 4028, «Сунан» Абу Дауд 3005, «Сахих» Муслим 1766.

[9] См. «Жизнь Пророка Мухаммада» аль-Мубаракфури стр. 140, изд. «Исламская книга» 2009.

[10] См. «Сахих» аль-Бухари 4117

[11] См. «Сахих» аль-Бухари 4121

About «ANTI-SHUBOHAT»

«ANTI-SHUBOHAT»

0 коммент.:

Отправить комментарий