BL Add 14461:earliest mention of Muhammad on a material object (in Syriac ܡܘܚܡܕ = MWḤMD )
Данная запись примечательна тем, что упоминает «арабов Мухаммада», и является одним из ранних упоминаний Пророка, мир ему и благословение, вне мусульманской традиции, всего через несколько лет после его смерти.
Текст заметки:
Эта очень потускневшая запись сохранена в томе 1 Bl Add. 14,461, сборнике, содержащем Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка. Эта запись была создана вскоре после битвы при Габисе (636 г. н.э.), в которой арабы нанесли сокрушающее поражение византийцам. Райт первым обратил внимание на фрагмент и предположил, что «кажется, что это практически современная [тем событиям] заметка» [1], мнение, которое поддержал Нольдеке [2]. Цель набросков этой записи в сборник – сохранить память об этих событиях, так как автор понимал, насколько важными являются события его времени. Слова «мы видели» - доказательство того, что автор был современником тех событий. Автор также говорит об оливковом масле, скоте, разрушенных деревнях, предполагается, что он был крестьянского происхождения, например, приходской священник или монах, который мог читать и писать. Стоит отметить, что состояние текста отрывочно и многие части текста неясны или спорны. Пропуски отмечены в квадратных скобках.
… и в январе, они дали слово за их жизни (сыновей) Эмеса (т.е. Химса), и много деревень было разрушено с убийствами людей (арабами) Мухаммада и большое количество людей было убито и пленники [были взяты] из Галилеи, также Бет […] и эти арабы установили лагерь близ [Дамаска?] […] и мы увидели везд[е] и ол[ив]ковое масло, которое они принесли. И 26 Мая С[акелла]рий… скот […] […] из окрестностей Эмесы и римляне преследовали их […] и 10 [августа] римляне покинули окрестности Дамаска […] многие [люди] около 10000. В начале следующего года, римляне пришли, и 20-ого августа в год 947 собрались в Габисе […] и римляне и многие люди были убиты, около [не]которые 50 тысяч […] [3]
Необходимо сделать некоторые замечания. Фраза «в начале года» показывает, что начало записки говорит о годе 634-635 н.э. Люди Эмесы «взяли слово за свои жизни», выражение означающее капитуляцию на условиях терпимости, поддержанная клятвами. Затем была битва в Палестине с «арабами Мухаммада», в которой многие деревни были разрушены, и люди региона Галилеи и Бет Сакарьи (?), к юго-западу Иерусалима были взяты в плен. Затем арабы взяли в осаду Дамаск (как прочтено Нольдеке) [4]. В мае 635 г. н.э., византийский командующий в звании сакеллария был в регионе Эмесы. Его имя, согласно византийским источникам, был Теодор [5]. По всей видимости, он не смог снять осаду. Следующая битва произошла в Габисе, городе к северу от реки Ярмук в голанских массивах. Дата этой битвы – 20 августа 947 г. селевкидской эры = 636 г. н.э. / Раджаб 15 г. х., что согласуется с наиболее точной арабской датой битвы при Ярмуке [6]. Как упоминалось ранее, фрагментарность этой записи привела к предостережениям ученых [7].
![]() | |
Muhammad and the Empires of Faith: The Making of the Prophet of Islam
|
Источник заметки: Islamic-awareness
Перевод: ANTI-SHUBOHAT
Источники:
[1] W. Wright, Catalogue Of Syriac Manuscripts In The British Museum Acquired Since The Year 1838, 1870, Part I, Printed by order of the Trustees: London, No. XCIV, pp. 65-66. This book has been recently republished in 2002 by Gorgias Press.
[2] Th. Nöldeke, "Zur Geschichte Der Araber Im 1, Jahrh. d.H. Aus Syrischen Quellen", Zeitschrift Der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, 1876, Volume 29, p. 76.
[3] A. Palmer (with contributions from S. P. Brock and R. G. Hoyland), The Seventh Century In The West-Syrian Chronicles Including Two Seventh-Century Syriac Apocalyptic Texts, 1993, Liverpool University Press: Liverpool (UK), pp. 2-3; Also see R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., pp. 116-117. (https://books.google.ru/books?id=VdXMK4CYRToC&pg=PA1&dq=BL+Add.+14,461&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwj5ovyOyv7oAhVS06YKHXY8A4QQ6AEIPjAC#v=onepage&q&f=false)
[4] Th. Nöldeke, "Zur Geschichte Der Araber Im 1, Jahrh. d.H. Aus Syrischen Quellen", Zeitschrift Der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, 1876, op. cit., p. 78, note 10.
[5] A. Palmer (with contributions from S. P. Brock and R. G. Hoyland), The Seventh Century In The West-Syrian Chronicles Including Two Seventh-Century Syriac Apocalyptic Texts, 1993, op. cit., p. 4; Also see R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., p. 117.
[6] Th. Nöldeke, "Zur Geschichte Der Araber Im 1, Jahrh. d.H. Aus Syrischen Quellen", Zeitschrift Der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, 1876, op. cit., pp. 79-82.
[7] F. M. Donner, The Early Islamic Conquests, 1981, Princeton University Press: Princeton (NJ), p. 144; R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., p. 117.
[8] W. Wright, Catalogue Of Syriac Manuscripts In The British Museum Acquired Since The Year 1838, 1872, Part III, Printed by order of the Trustees: London, No. DCCCCXIII, pp. 1040-1041.
[9] A. Palmer (with contributions from S. P. Brock and R. G. Hoyland), The Seventh Century In The West-Syrian Chronicles Including Two Seventh-Century Syriac Apocalyptic Texts, 1993, op. cit., pp. 5-6; R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., pp. 118-119.
[10] A. Palmer (with contributions from S. Brock and R. G. Hoyland), The Seventh Century In The West-Syrian Chronicles Including Two Seventh-Century Syriac Apocalyptic Texts, 1993, op. cit., pp. 18-19; Also see R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., p. 119 and p. 120.[11] A. Palmer (with contributions from S. P. Brock and R. G. Hoyland), The Seventh Century In The West-Syrian Chronicles Including Two Seventh-Century Syriac Apocalyptic Texts, 1993, op. cit., p. 19, note 119; Also see R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., p. 120, note 14.
[12] R. G. Hoyland, Seeing Islam As Others Saw It: A Survey And Evaluation Of Christian, Jewish And Zoroastrian Writings On Early Islam, 1997, op. cit., p. 120.
0 коммент.:
Отправить комментарий